Вышла новая часть бондианы под названием “007: Спектр”, которая ставит точку истории самого известного кино-шпиона в исполнении Дэниэла Крейга. За фильм по прежнему отвечает режиссер Сэм Мендес, образуя тем самым своеобразную дилогию вместе с картиной “Скайфолл”.
“Скайфолл” в 2012 году был откровением. В фильме гармонично сочетались экшн и философские ноты, драма и ностальгические воспоминания. “Скафолл” был о многом: о старении супергероя, превосходстве современных технологий, доверии и готовности жертвовать жизнью во имя других. “Спектр” сварен иначе. Философию, драму и законы физики выбросили за борт во время погони. А погонь здесь множество. Действие не останавливается ни на минуту, музыка в ускоренном ритме заставляет биться сердце чаще, а страны и континенты пролетают перед глазами с безумной скоростью.
Бонд, узнав о последней просьбе погибшей М, отправляется на поиски главы преступного синдиката (Кристоф Вальц), с представителями которого и боролся на протяжении последних 3 фильмов. Вот и всё, что можно сказать о сюжете без спойлеров. Во время преследования и поисков сценаристы подбрасывают нам отсылки на предыдущие фильмы бондианы — иногда в шутку, иногда всерьез (перстень и поглаживание белого кота в программе). У настоящих фанатов серии будет предостаточно возможностей понастольгировать. Бонд за 2 часа побывает в Риме, Лондоне, Марокко, Швейцарии, постоянно ввязываясь в драки и невероятные погони и выходя из них без единой ссадины. В прошлом фильме серии он едва выдерживал пробежку и мог промахнуться, здесь он настоящий супергерой без страха и упрека. Причем все происходящее даже не пытаешься воспринимать серьезно. Постоянные шутки, поведение агента 007 и его партнеров — это по-настоящему смешно. Сравнивая со “Скайфолом”, словно черное и белое, эдакий антипод.
Сэм Мендес — один из лучших постановщиков современности, интеллектуал, просто решил развлечься напоследок, устроить настоящий визуальный аттракцион, едва ли не лучший в 2015 году. Скорость повествования не отпускает до последней минуты, в моменты наибольшего напряжения Мендес доводит момент до “точки кипения” (чего только стоит сцена пытки Бонда). Операторская работа в руках Хойте Ван Хойтема (“Она”, “Интерстеллар”), картинка, постановка света и цвета потрясающая.
“Спектр” — довольно прост в плане сюжета и сценария, но впечатляет невероятным темпом, реалистичностью изображаемого безумства и прекрасной операторской работой. История Бонда-Крейга закончена. Лет через 5 снова снимут продолжение, но в главных ролях уже будет другой человек.