Пора подводить итоги 2014 года. Я решил написать несколько тематических постов. Первую статью посвящу фильмам, которые зацепили и запомнились в уходящем году. Список, конечно, не особенно большой, но каждый фильм — это замечательное художественное произведение, вызывающее массу разнообразных эмоций. Сразу поясню, что я не кинокритик, а обычный зритель, чтобы не возникало вопросов об объективности.
Уэс Андерсон всегда был одним из моих любимых режиссеров. Кажется, один из тех людей, творчество которых узнается с первого кадра. “Гранд Будапешт” — это настоящее постмодернистское приключение с каким-то невероятным количеством отсылок к современному искусству, сделанное с большим вкусом, стилем, наполненное особой иронией и ностальгией. А какой актерский ансамбль! Не знаю как режиссеру удалось собрать в своем фильме столько именитых актеров, но сам факт потрясает.
Когда смотришь этот фильм забываешь о времени.
“Интерстеллар” — новая работа Кристофера Нолана вызвала множество шума и домыслов еще до выхода. Все ожидали историю о путешествии между звездами и галактиками, а получили почти камерную драму о семье и любви. Галактики, Черные дыры, время и пространство — по большей части это лишь декорации для раскрытия самых важных понятий в жизни.
“Интерстеллар” напоминает культурный слоеный пирог, это увлекательное зрелище, которое превращается зрителей в детей, способных удивляться. После таких работ есть о чем подумать, есть над чем поспорить.
Финчер вернулся на сцену и показал как стоит снимать психологические триллеры, которые не шокируют картинкой или действием, сколько содержанием.
Конечно, благодарить за столь интригующий сюжет нужно автора одноименной книги, но режиссер за 2 часа экранного времени погрузил всех нас вглубь потрясающей постановки, после которой начинаешь с опаской посматривать на окружающих тебя людей. Бен Аффлек и Розамунд Пайк составили отличный дуэт. Если говорить о той самой экранной магии, то она не просто была, от неё со временем начинало трясти.
Вы когда-нибудь видели фильм, создававшийся в течение 12 лет? У вас есть шанс. Ричард Ликлейтер, отличный режиссер и сценарист начал снимать проект в 2002 году и каждый год возвращался к своим героям для съемок очередного эпизода.
В итоге получилась настоящий эпик о взрослении, эволюции характеров и мимолетности времени. “Отрочество” в силу разных причин фильм не для всех, но это одна их самых впечатляющих картин 2014 года. Кто-то называет «Отрочество» зеркальным отражением «Интерстеллара». Что-то в этом точно есть.
В последнее время появилось огромное количество литературы, связанной с достижением успеха. Фильм “Одержимость” в этом смысле отрезвляет и помогает уяснить одну простую вещь: успеха достигает лишь тот, кто пашет. Это картина о перфекционизме, доведенном до абсурда с самой потрясающий и эмоциональной концовкой из всего что я видел ранее. Словами не передать. Вызывает едва ли не катарсис вперемешку с легким разочарованием. Повествование оборвалось в кульминационный момент.
Игра Джонатана Симмонса — это нечто невероятное. Заново открыл для себя этого замечательного артиста.
“Стрингер” не имел проката в России. Не знаю с чем это связано, но думаю что с последними событиями, связанными с современными СМИ. Слишком много параллелей. Картина повествует о развитии ( и деградации) человека, зарабатывающего на съемках криминальных сводок для одного из крупных ТВ-каналов. Из неуверенного любителя он превращается в матерого и циничного видеожурналиста, творящего ради красивого сюжета ужасающие вещи вне рамок морали.
Фильм постоянно балансирует между нелепым, смешным и страшным, шокирующим. Не знаю может ли кого-то “Стрингер” оставить равнодушным после просмотра. Начинаешь смотреть на профессию журналиста более трезво.
Пожалуй, остановлюсь. Среди других отличных фильмов я бы выделил: “Грань будущего” — изобретательный фантастический экшен, “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”, “Два дня, одна ночь” и “Стражи галактики”.