На недавней выставке электроники в Лас-Вегасе все обратили внимание на настойчивое желание различных компаний и производителей создавать собственные платформы виртуальной реальности. Пару лет назад, когда “выстрелила” разработка фирмы Oculus никто и подумать не мог, что забытая технология обретёт новую жизнь. Тем не менее получилось, компанию приобрела Facebook, открыв для разработчиков огромные финансовые возможности. В 2015 году выйдет финальная версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift и это событие грозит перевернуть индустрию интерактивных развлечений с ног на голову.
Почему это так? До сегодняшнего момента путешествиям по игровым мирам мешал монитор. Он создавал границу между игроком и виртуальной реальностью. Очки виртуальной реальности её разрушают. Теперь нам ничего не мешает. Одел шлем и мозг уже не отличает реальный мир от виртуального. Мы можем оглядываться по сторонам и в ряде случаев взаимодействовать с предметами. И это открывает огромное поле для творчества: как для разработчиков, так творцов/режиссеров. Желаешь прогуляться по Марсу? Пожалуйста. Прокатиться на американских горках не покидая кресла? Нет проблем. Хочется посмотреть новую квартиру или посидеть в дорогом авто? Вуаля! Это новое ощущение, которое не передаст ни один современный гаджет. В этом его революционность. За новые ощущения люди способны платить. Самое приятное в этой ситуации — подобные гаджеты стоят довольно недорого, а это ключевой фактор повышенного потребительского спроса.
Единственная проблема на сегодня — это отсутствие тематического контента. Не все игры поддерживают новый контроллер, пока не существует фильмов, адаптированных под новый формат. Но всё это лишь вопрос времени.
Корпорация Samsung разработала альтернативное устройство для телефонов Samsung Gear VR. Шлем представляет небольшую коробку, куда помещается смартфон. Именно он выполняет роль экрана. На выходе мы получаем компактное и стильное устройство для просмотра фильмов, виртуальных путешествий и специальных мобильных игр. Но ключевой особенностью стал особый подход. Samsung специально для нового гаджета разработала несколько приложений, открыла специальный канал для адаптированного контента и, в целом, старается насытить ещё не освоенный рынок специализированным контентом. Даже обещали снять сериал, внутри которого можно будет прогуливаться самому. Звучит как фантастика, но это уже реальность.
К гонке VR-вооружений подключились множество компаний, занимающихся мобильными разработками. Недавно Microsoft намекнули что разрабатывают некое VR-устройство для своей приставки. Google удивили устройством Google Cardboard.
Всё самое интересное только начинается.
Размещать обзор этих устройств я не стал, на Youtube их сотни.