Вновь я решил пофилософствовать и порассуждать на тему социальных сетей. И предпосылки были довольно просты. Я стал замечать падение активности в Facebook и Twitter, но при этом заметил, что мои друзья активизировались в Instagram. И это не просто так.
Instagram, хотя и не является социальной сетью в чистом виде, становится удобным инструментом для того, чтобы делиться разнообразным мультимедийным контентом (фото, видео, текстовые посты), а учитывая наипростейший интерфейс проблемы его освоения практически отсутствуют. Вы спросите: но ведь этими способностями обладает “Твиттер”? Так и есть, но позиционирование сервиса на текстовые заметки сыграло злую шутку. Не говоря о блогах (более крупных структурах), микроблоги так и остались уделом избранных. Хотя Твиттер до сих пор является наиболее удобным и быстрым способом узнать новую информацию, без её визуализации эта самая информация уже не имеет доказательной основы.
Можно согласиться со мной или нет, но мы окончательно пришли к этапу, где балом правит визуальный контент. Новостная лента в любой социальной сети — прекрасное тому подтверждение. Тысячи изображений и картинок на один текстовой пост, который все равно никто не прочитает. Учитывая всевозрастающую информационную нагрузку, человеческий мозг просто не справляется с потоком данных. Единственным решением является переход на восприятие визуальной информации, которая требует меньшего расхода мыслительных ресурсов.
В этом смысле Instagram — идеальное место узнавать о жизни своих друзей и прекрасный способ продемонстрировать миру, что происходит с тобой лишь двумя тапами по экрану. С помощью картинки проще выстраивать собственный интернет-образ, тешить эго и вызывать приступы зависти у подписчиков. Различные фильтры, специальные настройки редактирования позволяют изменить снимок до неузнаваемости. Соотношение лайков/комментариев и опубликованных постов/снимков гораздо выше, чем в том же Facebook или ВКонтакте. Здесь простая и легкая новостная лента. Не нравится пользователь — отписался, нравится — подписался. В Instagram невозможно опубликовать кликабельную ссылку, а это значит, что нет вероятности перехода на другие ресурсы. Instagram не коммерциализирован, здесь все равны в плане пользовательских возможностей. В Инста нет отвлекающей и раздражающей системы сообщений. Чем не идеальный ресурс?
Сегодня мы видим разделение крупных соцсетей на отдельные сегменты. Это можно заметить по Facebook. Для чтения новостей — одно приложение, для чата — другое. Блоги остаются уделом энтузиастов, а Твиттер просто теряется. Ресурсу фактически нечего предложить пользователю. Именно этим и обусловлена низкая активность в последнее время. А Instagram растёт и останавливаться не собирается.