Режиссер Жан-Марк Валле в прошлом году отличился крепкой драмой “Даллаский клуб покупателей”, благодаря которой Мэттью МакКонахи и Джаред Лето получили статуэтки “Оскар”.
“Дикая” — именно так называется новая лента канадца — экранизация автобиографии Шерил Стрейд, в которой она рассказала о своем пешем путешествии по США после семейной трагедии и развода. Первоначально права на перенос истории на большие экраны получила Риз Уизерспун. Её тронула история и она решила воплотить образ Шерил в кино, связавшись с подходящим постановщиком.
В голливудском кинематографе, наверное, можно выделить особую группу фильмов о поиске себя. Чаще всего этим занятием занимается одинокая женщина, а истину и смысл жизни она обязательно находит где-нибудь на другом конце света (Индия подойдет), попутно встретив любовь своей жизни. “Дикая”, несмотря на внешнюю похожесть, в эту когорту не входит. История Шерил Стрейд пронизана скорее библейскими мотивами. Потеряв мать, мужа, пустившись во все тяжкие героиня утрачивает желание жить. Прекрасно понимая, что необходимо каким-то образом разорвать порочный круг, она решается на непростое путешествие по США, являющее собой одновременно путь самоочищения и перерождения. Ответы на мучающие её вопросы она пытается найти в себе, намеренно пребывая в состоянии одиночества. Это её выбор.
Если вам кажется, что “Дикая” представляет собой остросюжетный роуд-муви или хоррор, вы ошибётесь. Работа Валле скорее не об опасностях внешнего мира (природы, людей), а о борьбе с собственными демонами. Фантастический монтаж сплетает воедино моменты из прошлого с настоящим временем. С каждой минутой, с каждым пройденным километром мы все сильнее сочувствуем героине, осознаем весь груз вины за произошедшее. В фильме нет выраженного врага или противника, все встречающиеся на пути люди добродушны и открыты. Кто ещё может путешествовать с рюкзаком наперевес? Диалоги здесь просты и незатейливы, но в этой простоте и ключ к пониманию многих вещей. Последняя встреча с путешествующими бабушкой и внуком — вовсе квинтэссенция повествования. Эта сцена настолько трогательна и прекрасна, что сложно сдержать эмоции.
“Дикая”, помимо драматической составляющей, безумно жизнеутверждающее и в чем-то романтическое кино, отсылающее к культуре 1970-х. Романтизм, как ключевой элемент, в дороге, близости к природе, которая способна сгладить многое. Природу Америки, к слову, в полной мере можно назвать вторым ключевым персонажем. Пустыни, величественные горы и озера. Всё это снято особой любовью, да так, что понимаешь секрет любви американцев к собственной стране и популярности местного туризма.
“Дикая” — абсолютный и потрясающий бенефис Риз Уизерспун. Её драматический талант впечатляет, ей веришь, ей сопереживаешь. Пожалуй, её героиня никогда не была так искренна.
Повествование о путешествии Шерил Стрейд, как можно ожидать, не даст ответы на многие вопросы, не научит жить после потери близкого человека или иной семейной трагедии. Это не прикладное руководство по психологии, но прекрасное, сложное и метафоричное кино о том, как найти себя. Рекомендую.