Не секрет, я имею дело с интернет-маркетингом и занимаюсь развитием одного интернет-магазина крупной DIY-сети. Я решил поделиться накопленными знаниями и написать цикл статей, посвященных развитию бизнеса через интернет. В первой статье расскажу о картах, картографических сервисах и их возможностях для бизнеса.
Мы знаем, что иметь сайт — это лишь минимальная мера для того, чтобы ваш бизнес был заметен в сети. Обычно на разработку тратится огромный ресурс времени и денег. Но что делать, если свободных средств нет? Ответ — стоит начать с бесплатных возможностей, которые позволят людям узнать о вас.
Небольшая ремарка. Я буду вести речь о физически существующем бизнесе — фирмах и предпринимателях, имеющих собственное помещение для деятельности.
Карты.
Большинство пользователей сегодня активно используют карты Google и Yandex. Google maps, конечно, актуальнее. Это связано с огромной популярностью операционной системы Android, которая задействует родной картографический движок. Впрочем, многие люди используют и карты от Яндекса, 2gis и Maps Me.
Регистрация в Google Maps
Регистрируем свою компанию (магазин, точку, офис, цех и т.д.) в картах Google. Для этого у нас должен быть аккаунт в сервисе. Он есть почти у всех, особенно если вы пользуетесь смартфоном на Android.
Заходим в Google Maps, выбираем здание, в котором находится наш бизнес, и кликаем “Добавить отсутствующее место”.
После этого на экране отображается таблица, её необходимо заполнить. Указываем название нашей точки, время работы, телефон. Внимательно выбираем категорию. Это очень важный пункт, так как именно эта графа отвечает на запрос пользователя. Если человек спрашивает, где находится ближайшее кафе — на карте в смартфоне будут отображаться точки, где в категории при регистрации указали “кафе”.
После добавления информации данные отправляются на модерацию. У людей, имеющих статус местного эксперта, процесс проходит быстрее. Лично у меня есть такой статус, и новые места появлялись на карте без каких-либо проблем.
В таблице при добавлении места есть специальная ссылка “Я владелец компании”. Не стесняемся и жмем её, переходим в специальную панель “Google. Мой бизнес”.
На этой странице мы можем указать дополнительную информацию, добавить фото. Главной фишкой, которую внедрила компания, стала возможность создавать на основе “Моего бизнеса” сайт. Это очень крутая штука для всех, кто не имеет больших ресурсов на разработку. Конечно, такой конструктор не назовёшь крутым и супер-функциональным, но красивую и лаконичную сайт-визитку для бизнеса на первое время создать можно.
Регистрация в Яндексе.
В картах Яндекса регистрация бизнеса идентична. Указываем здание и в боковой колонке жмем “Добавить организацию”. Подобный функционал есть у 2Gis. И в том, и в другом случае необходимо предварительно зарегистрироваться, если у вас нет аккаунта.
Дополнительно не повредит добавить точку вашего бизнеса в “Яндекс Справочник”. Это легко сделать на странице — https://yandex.ru/sprav/main . Внимательно заполните все поля. Чем подробнее информация, тем проще вас найти.
Через некоторое время вам может позвонить оператор или робот, чтобы подтвердить владельца. Пара дней и информация о вашем бизнесе отобразится на карте. При регистрации вы получаете доступ к личному кабинету, где сможете наблюдать всю статистику, связанную с запросами о вашей точке.
Регистрация в Maps.me
Чтобы разместить объект в приложении Maps Me, необходимо сделать это в самом приложении или на Openstreetmap.org. Подробная инструкция доступна на сайте разработчиков по этой ссылке.
Дополнительно можно зарегистрировать место в картах Bing, но в России ими мало кто пользуется, поэтому пункт можно пропустить, хотя озадачиться лишним не будет.
Я рассказал о первом этапе, который не займёт много времени, но точно принесет пользу и позволит узнать о вас потенциальным клиентам максимально быстро без каких-либо затрат.