Долго думал, стоит ли тратить своё драгоценное время на рецензию 6 сезона “Стрелы”. Однажды я случайно открыл этот сериал, запоем посмотрел первые два сезона, которые при всех условностях жанра, были очень неплохими. А затем что-то сломалось и в телевизионном шоу стал нарастать градус неадекватности и идиотизма.
Я не был в восторге от 5-го сезона, искренне понимая, что сериал достиг дна. Но, если перефразировать один известный анекдот, в 6-ом сезоне снизу постучали. Даже не могу понять зачем я его смотрел?! Этот процесс проходил по инерции, иногда с перемотками.
В чем проблема? В том, что Оливер Куин больше не ощущается главным персонажем франшизы. Второстепенных персонажей стало еще больше. Каждому необходимо прописать мотивацию и уделить какое-то время. Но наблюдая за ними понимаешь — совершенно за них не сопереживаешь.
Стрела пытается сколотить команду, команда распадается и создает собственный проект. Куин пытается бороться с преступностью, управлять городом в дневное время суток, в промежутках между делами разговаривать с сыном, выстраивая образ заботливого отца. Каждый из аспектов настолько забавен и нереалистичен насколько это возможно.
Новый сезон условно можно разделить на несколько смысловых частей. Первая посвящена борьбой с собственным эго, вторая борьбой со злодеем, третья — борьбой с бывшей командой, затем снова борьбой со вторым злодеем. Повествование никак не может найти темп и ритм. Да, первые эпизоды напоминают о наследии, неплохие серии связаны с Дефстроуком. Но и его быстро выводят из игры.
Сценаристы “Стрелы” всегда ориентировались на широкую аудиторию, поэтому в сериях было место и для бодрого экшна и для соплей, слез. Эмоциональную составляющую в этот раз подарили друзьям Оливера. Это привело к тому, что некоторые серии превращаются в эпизоды неадекватности. Даже такой персонаж, как Джон Диггл — в определенном смысле наставник Куина, однажды теряет самообладание и превращается в истеричного эгоиста. Причина при этом смехотворна. О бывшей команде и говорить не стоит.
При просмотре поймал себя на мысли, что поступки довольно взрослых и (как бы) мудрых персонажей основаны на поведенческих стереотипах детей (или подростков). Даже диалоги, которые хотя и не были визитной карточкой шоу, упростились до такой степени, что вянут уши.
Единственное, что может задержать внимание — это теневой злодей Рикардо Диас. Он выходит на авансцену лишь в последней четверти повествования, и серия, посвященная исключительно ему, едва ли не лучшая в сезоне. “Могут же, могут!”, — восклицаешь ты после завершения, но в новом эпизоде все возвращается на круги своя.
Тотальное разочарование. После 6 сезона сериал уже покинул ключевые персонажи шоу: Тея Куин, Рой Харпер, Квентин Лэнс. В итоге из состава пилотного эпизода остались лишь сам Оливер и Диггл. Последний, по словам инсайдеров, ведет переговоры о расширении участия в сериале “Флэш”.
Перед началом 6-го сезона продюсеры уверяли в перезагрузке франшизы и возвращению к корням (1,2 сезонам). Этого не произошло. Очень жаль.