Буквально через пару дней пройдет церемония вручения премии “Оскар” и этот пост превратится в тыкву, но все же решил поделиться впечатлениями от просмотра фильмов, участвующих в кинематографической гонке. Делаю это каждый год, так сказать традиция.
Из 10 номинантов в категории “Лучший фильм” мне удалось посмотреть 9, кроме “Филомены”. Много читал об этой ленте, но ничего сказать не могу.
О любимце американских киноакадемиков я писал в этой рецензии. Очень стильное, ироничное и безумно смешное кино (местами), которое держится на мощнейшей актёрской игре. Прекрасный спектакль, который, впрочем, иногда кажется не совсем цельным, но бодрит неожиданным поворотом сюжета к концовке. Наибольшие шансы, на мой взгляд, здесь у Дженнифер Лоуренс за женскую роль второго плана. Актеры, играющие здесь главные роли, замечательные, но конкуренты по номинации выглядят сильнее.
Из истории с захватом сомалийскими пиратами гражданского судна могла получиться как неплохая история выживания, так и драма о социальной несправедливости. Вышел довольно неплохой, но не выдающийся триллер с бравыми морпехами и типичным Томом Хэнксом. Признаюсь, его работа в фильме “Спасти мистера Бэнкса” понравилась гораздо больше. Из каста хотелось бы выделить Бархада Абди. Он играет сомалийского пирата и делает это так правдоподобно, что постоянно перетягивает зрительское внимание на себя. Это комплимент, а не упрёк. Рецензия по ссылке.
Непростая история о битве за жизнь и справедливость электрика-наркомана заболевшего СПИДом. В США часто выходят фильмы-байопики о сильных мира сего, способных что-то изменить. “Клуб покупателей” из этой кагорты. Восхищают здесь актерские работы Мэттью Макконахи и Джареда Лето в очень и очень непривычных амплуа. Это из разряда “на грани”. Просто браво!
Гравитация
Один из главных номинантов, представлен в 10 категориях. Думаю, что это главный претендент на звание фильма года. Во-первых, эта картина – есть результат синтеза философской притчи и динамичного повествования. Во-вторых, история понятна, доступна и невероятно красива. А ещё “Гравитацию” можно показывать по выходным и смотреть с детьми. Ах да, здесь ещё и Клуни есть. Все довольны. Рецензия по ссылке.
Фильм напоминает очень сложную конструкцию, детали которой можно рассматривать часами. С одной стороны, “Она” – пример сублимации режиссерского эго, с другой – предсказание недалекого будущего. А, с третьей, он сделан с душой и необъятной добротой. Работа Спайка Джонса – призёр моего неформального виртуального конкурса. Очень хочется, чтобы киноакадемия поощрила художника-постановщика (безупречный визуальный стиль) и сценарную работу Спайка Джонса. Хоакин Феникс тоже молодец, “Она” – это всё-таки моноспектакль. Рецензия на фильм.
Каждый год на “Оскаре” появляется представитель независимого кинематографа. В этом году это место зарезервировано за чрезвычайно трогательной драмой Александра Пэйна “Небраска”. Прекрасный фильм о семье и мечте никого не оставит равнодушным. Понимаю, что такие фильмы никогда не станут победителями подобных киноконкурсов, но если бы это случилось было бы просто замечательно. Фидон Папамайкл номинируется в категории “Лучшая операторская работа”. Виртуально желаю ему удачи. Хотя победит Любецки. Гравитация – это нечто невероятное, особенно понимая технологию съемки.
Мою рецензию можно почитать здесь.
Это очень серьезное и драматичное кино, которое, однако, несколько утомляет собственной прямолинейностью и гипертрофированных душевным насилием в том числе и над зрителем. Игра Чиветела Эджиофора блистательна. Некоторые критики всерьез думают, что именно этому фильму будет присвоено почетное звание лучшего фильма. Вполне может быть. Мне же кажется, Стиву Маккуину дадут приз за режиссуру. А “Гравитацию” признают лучшей киноработой года.
Не фильм – фейерверк. Мартин Скорсезе лишний раз доказал, что молодость и мальчишеский задор – вещи, которые не зависят от возраста и статуса. Идеальное зрительское кино с невероятным монтажом. ДиКаприо отрывается на все 100%, но чем дольше ты смотришь “Волка”, тем больше понимаешь, что пришел на “капустник” 18+. А на “капустнике”, как известно, актеры отдыхают. Главная работа Лео впереди. Рецензия по ссылке.
Я не упомянул о “Жасмин” Вуди Аллена, который не вошел в итоговую десятку. Но обязан сказать о Кейт Бланшетт. Она невероятная актриса. Мне думается, в номинации “Лучшая женская роль” у Кейт просто нет конкурентов.