Недавно наткнулся на одну отличную статью с высказываниями главы Snapchat о развитии современных социальных сетей (Ссылка). Тоже решил поделиться собственными мыслями по поводу развития современного интернета и социальных взаимодействий между людьми в сети.
Бум социальных сетей, который стартовал лет 5 назад оказал значительное влияние на мировой интернет. Как грибы после дождя стали появляться различные сайты с социальной функциональностью. Люди забыли о блогах, форумах, поддались моде и мигрировали в ВКонтакте, Facebook, Twitter и т.д.
Прошло несколько лет и в мире (да и России тоже) существует всего несколько крупных социальных сетей и сервисов, которыми пользуются большинство интернет-пользователей, да и то без особого энтузиазма. Большую часть информации, к примеру в ВК, составляет информационный шум: бесконечные репосты, перепосты, странные фотографии и прочий малоинформативный контент. Социальные сети из площадки для коммуникации, реализации интересных идей и поиска полезной информации медленно, но верно превращаются то ли в ярмарку тщеславия, то ли в базар, где постоянно пытаются что-то насильно всучить или предложить. Авторский контент не пользуется спросом, интересы с твоими друзьями не совпадают, а общение ограничивается 4-5 персонами.
Даже мой любимый Instagram, который и так упрекают за огромное количество фотографий котиков и еды, становится не креативным фотохостингом (в идеале), а инструментом лайфлоггинга где фиксируется каждый шаг твоей скучной жизни.
Ощущение избыточности, отсутствия границ конфиденциальности вынуждает пользователей искать иные пути и выбирать более приватные (в полном понимании слова) сервисы. И таковыми являются чат-мессенджеры, вступившие в период перерождения.
Прекрасно помню время, когда ICQ являлась одной из главных программ для общения, её обязан был установить каждый уважающий себя интернет-пользователь. Но с развитием социальных сетей популярность чат-сервисов стала падать, наступил период массового исхода пользователей, а многие компании закрылись так и не успев перестроиться.
Что мы видим сейчас? Снова бум мессенджеров: Google hangouts, Viber, Telegram, Snapchat. Пользователи, устав от бесконечного потока информации, снова пытаются наладить контакт друг с другом, снова учатся разговаривать абстрагируясь от лишнего и ненужного. Социальные сети перестали быть личным пространством, превратились в место где нужно либо постоянно работать над собственным имиджем, либо отключить мозг и тратить свободное время на постинг различных глупостей и нелепостей.
Банально пропадает желание туда заходить. А общаться с хорошими людьми хочется, отсюда и парочка чат-приложений установленных на смартфоне. Facebook уловил тренд, уже существует 2 различных приложения: один для чата, другой для новостной ленты. На мой взгляд, такое разделение будет всё более отчетливым и через 3-4 года мы будет существовать в ином информационном поле. Надеюсь без котиков.