“Мачо и Ботан 2” анонсировали неожиданно и для многих это был приятный сюрприз, учитывая, что первый опыт постмодернисткой комедии у режиссеров Криса Миллера и Фила Лорда был крайне удачным. Детективная история, пара обаятельных героев, соотвествующая идиотским молодежным комедиям атмосфера и вуа-ля: высокие рейтинги критиков и хорошие отзывы зрителей.
Хотя что бы там не говорили, “Мачо и Ботан” всегда было кинематографом 18+ с соотвествующим тоном и шутками. Но уровень сумасшествия и саркастического юмора, высмеивающего современный кинематограф был настолько высок, что голливудские боссы попросили добавки. И получили.
Получили не просто остроумное продолжение со всеми обязательными с первой части ингредиентами, а настоящую драму о дружбе, её кризисе и преодолении. Западные критики окрестили отношения между героями Дженко (Ченнинг Тутум) и Шмидт (Джона Хилл) не иначе как Bromance. Нечто подобное мы видели во второй части “Холмса”, но здесь сценаристы довели взаимоотношения до абсолюта, превратив и без того мультижанровую комедию в мелодраматическое повествование со всеми сопутствующими переживаниями, разборками и выяснением отношений. Смотрится это не менее смешно, чем очередные попытки найти наркоторговца или желание интегрироваться в студенческий социум.
Сценарный ход — снова отправить двух великовозрастных полицейских в учебное заведение и на этот раз оправдал себя. Концентрировать внимание, правда, пришлось не учебе, а внеучебной деятельности. Благодаря чему повествование стало динамичнее и разнообразнее в плане возникающих на пути Дженко и Шмидта ситуаций. Один решает отыгрывать роль профессионального спортсмена, другой посвящает свободное время своей влюбленной и поэтическим делам.
Татум и особенно Хилл — прекрасные импровизаторы, способные не только выполнять режиссерские рекомендации, но и просто дурачиться на съемочной площадке. Фильм вообще напоминает двухчасовой стенд-ап с многослойным “пирогом”, состоящим из точных отсылок к продуктам массовой культуры (особенно кинематографу), низменных шуточек и стёба над самими собой.
В самоиронии авторам не откажешь, пожалуй только за это можно ребят похвалить. Но чтобы получить удовольствие нужно и самому зрителю быть человеком ироничным, не принимающим весь творящийся ужас на экране всерьез.