Прекрасно помню 2005 и все упоминания, связанные с выходом фильма “Город грехов”. За короткий период времени лента не только успела завоевать технический приз Каннского фестиваля, получить прекрасные отзывы, но и приобрести культовый статус среди киноманов. Буквально сразу после выхода стали поговаривать о съемке продолжения, но что-то не срослось и процесс затянулся на долгие 9 лет.
Как известно, сухим в реку дважды не войдешь, именно поэтому сиквел “Города грехов” еще до выхода вызывал опасения. С одной стороны, они подтвердились. Вторая часть определенно не лучше оригинала по множеству пунктов. С другой, это всё такой же жестокий, мрачный неонуар с потрясающим визуальным стилем.
Но вот с сюжетной составляющей не все так просто. Как и раньше фильм состоит из нескольких новелл на этот раз незатейливо объединенных между собой. Рорк, Марв, проститутки старого города, Нэнси, и даже Хартигана (пусть и в облике призрака) — все на месте. Их истории переигрывают и дополняют, не спрашивая смотрел ли ты первый фильм. Оригинальности это не добавляет, новаторской изюминки тоже. Зритель, который не знаком с оригиналом и вовсе не поймет терзаний и страданий героев. В этом заключается одна из главных проблем фильма.
Исходя из этого центральная новелла, посвященная той самой женщине на обложке, является едва ли не лучшей за полтора часа экранного времени. Ева Грин, обладая каким-то невероятным отрицательным обаянием притягивает внимание, лишний раз напоминая о классике нуара 40-х. И дело даже не в том, что актриса почти все действие без одеяний, а в той уникальной актерской способности демонстрировать насколько коварной и опасной может быть женщина. Femme fatale современного кино, не иначе.
В плане подачи материала за эти 9 лет многое изменилось. Город грехов (2005) был безупречной экранизацией комикса, выполненной по скорее по законам графических романов, нежели по правилам киноповествования. Там не было продолжительных переходов между сценами, все реплики были лаконичны, били точно в цель. Все поступки героев обуславливались мощной мотивацией. Мораль была простой и ясной как окружающий черно-белый мир.
Вторая часть в этом смысле прошлую концепцию отвергает, Родригес пытается по цепочке отслеживать все события героев даже если они не несут никакой смысловой нагрузки. Нэнси (Джессика Альба) бесконечно танцует, Марв (Микки Рурк) без тени сомнения и лишних вопросов помогает друзьям по барной стойке устраивать локальный геноцид. Многие сцены секса и насилия (вроде переламывания пальцев) сняты откровенно для галочки и поддержания общей гнетущей атмосферы, которой тут загадочно не достает. Не этим славился оригинал, не этим.
По поводу визуальной составляющей и саундтрека никаких претензий. Все сделано очень стильно и круто.
“Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать” вызывает смешанные чувства. Лента часто теряет темп, не к месту смешит, неожиданно шокирует и временами вызывает восторг. Очень неровное кино, снятое в первую очередь для фанатов жанра. Нуар сегодня редкость.