“Прежде чем мы расстанемся” — режиссерский дебют Криса Эванса. С фильмом я познакомился совершенно случайно, наткнувшись на список прошлых участников кинофестиваля в Торонто. Мелодрама, да еще и от человека, которого весь мир знает как актера, снискавшего славу на почве комикс-кино — всё это интерес подогрело. К тому же фильм, спустя некоторое время после фестиваля, отправился сразу на DVD или вышел в ограниченном прокате ряда европейски стран.
Жанр мелодрамы, несмотря на кажущуюся простоту, является одним из самых сложных в кинематографе. Здесь важно зацепить зрителя, удержать его внимание, вызвать эмоции и, главное, привнести что-то новое. Делать это дебютанту, пусть и имеющему огромный опыт съемок, задача не из легких. Так получилось ли у Эванса снять свою персональную историю любви? И да, и нет.
Крис Эванс, работая над “Before we go”, конечно же присматривался к образцам жанра, попутно записывая в блокнот ключевые идеи, элементы и связующие нити. Даже в самом названии фильма уже есть аллюзия на мелодраматическую трилогию Ричарда Линклейтера о случайной встрече двух людей и последующей истории любви сквозь время и расстояние.
Но “Прежде чем мы расстанемся” — это не совсем фильм о любви, скорее это история о несбывшихся мечтах мужчины и женщины, оказавшихся по воле случая в одном месте, в одно время. Ник, неудачливый музыкант, пережидает ночь на вокзале для участия в кастинге известного джаз-коллектива. Брук (Элис Ив) опаздывает на поезд, оставшись без денег. Ник (Крис Эванс) заметив всю безнадежность ситуации предлагает помощь. Герои знакомятся, а затем проводят ночь, прогуливаясь по Нью-Йорку, делятся своими проблемами, говорят о будущем в ожидании рассвета.
В отличие от диалогового кино Линклейтера повествование у Эванса не перетекает плавно от одной истины к другой. Скорее фильм напоминает лоскутное полотно из микросюжетов. За полтора часа экранного времени происходит так много событий, сколько не видят многие семейные пары за всю жизнь. Но всё, что бы не происходило за этот вечер, имеет логическое завершение, с флёром волшебной едва ощутимой рождественской атмосферы. Каждый из второстепенных персонажей и микроситуаций подталкивает главных героев к пониманию своей жизни.
Брук и Ник, разочаровавшись в любви, находят друг друга в самый сложный момент жизни. И невольно, почти в игровой манере, подталкивают друг друга сделать то, что может их эмоционально освободить. Диалоги двух незнакомых людей действует как психотерапия, наставляет их на пусть истинный и открывает новый мир без переживаний и эмоциональных стяжательств.
Ночной Нью-Йорк, безумно притягательный и на удивление дружелюбный, становится метафорой новой жизни. А общение, сперва легкое и доброжелательное, а затем сложное и немногословное, являет собой настоящий сборник эмоций: от любви до ненависти. В этой многосложности — принцип существования двух разных, но таких близких людей. В любви нет только черного или белого, все гораздо сложнее. Как мне кажется, Крис Эванс и пытался это доказать. Иногда нам требуется встретить человека, который откроет нам истинных себя.
Говоря об актерской игре, первую треть фильма кривляния Эванса и нарочитая неестественность слегка настораживает. Но с повышением градуса искренности и доверия между персонажами, их характеры открываются с иной, лирично-драматической стороны. Улыбка лишь маска за которой скрываются личные трагедии. Продемонстрировать это крайне непросто. Прекрасная Элис Ив, как и Крис с этим блестяще справляются. За поддержание особой атмосферы отвечает прекрасно подобранная музыка и неплохая операторская работа. Бюджет фильма копеечный, но съемочная группа вложила душу. Это чувствуется.
“Прежде чем мы расстанемся” — индивидуальное зрелище под настроение. Каждый кто испытывал любовь и разочарование, сталкивался с выбором между любовью и карьерой поймет героев, их чувства и эмоции. Можно поздравить Эванса с дебютом и пожелать еще более глубоких и тонких киноработ в будущем. А пока спасай человечество, капитан Америка!