Недавно по работе меня отправили на конференцию Bitrix Day, где представили новую версию популярной отечественной CMS и провели ряд встреч с разработчиками, маркетологами и дизайнерами. Решил поделиться своими впечатлениями и тезисно рассказать о секции “Вокруг сайта”, где речь шла о ботах, контенте и поддержке клиентов.
Сам форум проходил не в Москве, а подмосковном Сколково – оплоте отечественного технологического развития. В качестве места проведения был выбран символ Сколково — кампус, напоминающий издали корабль Энтерпрайз.
Сначала была презентация новой версии CMS Bitrix под номером 16.5, где ключевые обновления коснулись поддержки клиентов (посетителей) и ускорения сайта.
Скажу сразу, я никогда не был фанатом Битрикса. Во-первых, у меня не было денег попробовать эту систему, во-вторых интерфейс мне всегда напоминал старичков вроде Danneo CMS или PHP-Fusion. Попросту говоря, система казалась визуально устаревшей. Но прошли годы, движок продолжает развиваться. Огромная доля интернет-магазинов и порталов в нашей работают на Битриксе, а создателей и администраторов не пугает ценник. Кто не знал, Битрикс — система коммерческая и платить за неё необходимо каждый год, если хочешь получать новые модули и последние обновления. Альтернатив мало, а бесплатных систем с такой же поддержкой и вовсе не найти.
После презентации я несколько изменил отношение к продукту. Было видно, как Сергей Рыжиков (глава компании) искренне радуется успеху своего детища и с огромным энтузиазмом рассказывает о фишках продукта. Новых возможностей минимум две. Первая — запатентованная технология ускорения сайтов на “Битрикс”. Теперь в админке есть волшебная кнопка, кликнув которую мы ускорим сайт в несколько раз. При загрузке страницы сначала буду подгружаться статические компоненты, а затем скрипты и прочие штуки. Отличное решение. Единственное, что не очень понял — почему бы не ускорить сайт мгновенно после установки обновления?! Но нет, только специальной кнопкой. Вероятно, множество сайтов имеют самописные модули и с ними такой фокус не пройдет, что-то нужно будет прописывать в коде вручную. С “чистыми” сайтами проще. Нажал кнопку и ускорение заработало.
Вторая вещь, которая мне искренне понравилась — единый модуль связи с администраторами сайта. После активации этой штуки в правом нижнем углу будет размещен значок обратной связи. Если нажать на него, то появится несколько возможностей общения с администратором сайта (поддержкой): телефонный звонок, анонимный чат или чат через соцсети. Последний вариант приоритетнее по той причине, что вы можете получить сообщение от админа в той социальной сети, где это удобно. Открыли “ВК”, а там персонализированный ответ. Очень хорошо. Вся переписка сохраняется и у администрации сайта и у пользователя.
Секция “Вокруг сайта”.
После крутой презентации я отправился на секцию “Вокруг сайта”. Всего потоков было 5, решил посетить близкий мне по профилю работы.
Первый доклад был посвящен чат-ботам. Ничего нового не открыл. Чат-боты развиваются и основные приложения, где можно заценить их работу это Telegram и англоязычный Facebook. Чат-бот — это самообучающаяся программа, позволяющая в режиме диалога вести беседу. Например, хотите купить забронировать гостиницу. Спрашивайте у бота город, цену, район и он подбирает хороший вариант. И всё это не покидая мессенджер. Обязательно посвящу технологии отдельный пост.
Второй доклад посвятили контент-маркетингу. Нет, не тому как составлять текст и картинки, а сложной кропотливой работе по созданию крутых промо-материалов или аналитических статей для привлечения трафика. Это сложно и дорого. Но типичный российский заказчик абсолютно не понимает почему это именно так. Ему нужно быть в топе Яндекса через неделю, иметь большой трафик и имидж желательно без больших финансовых затрат. Не работает, товарищи, не работает! Хочешь трафик и имидж, вкладывай деньги, привлекай профи, работай и жди (желательно год-два).
Третий доклад о дизайне в Digital. Кратко: дизайн сейчас — не картинки и салатовые баннеры, это функциональный элемент. Дизайн обязан быть не просто лаконичным украшением, но и выполнять практическую функцию. Америку не открыли, но наглядные кейсы были крутыми.
Четвертый доклад был о User Expirience. И здесь докладчик рассказывал скорее о взаимодействии заказчика и исполнителя. Понравилась следующая аналогия: приходя в ресторан мы не указываем как шеф-повару готовить блюдо, мы доверяем ему, как профессионалу. Но в сфере создания сайтов заказчики постоянно указывают как, по их мнению, сделать правильно, не имея даже малейшего опыта разработки. В итоге разлад между разработчиком и заказчиком и трешовый результат. Вывод: пришел к профи — доверься и помалкивай!
Последний рассказ о предсказательной аналитике в eCommerce. Доклад был крайне водянистый с нелепой stand-up вставкой в середине, но ключевой тезис был отличным. Большинство интернет-магазинов имеют модуль “Сопутствующие товары”. И он часто составлен довольно криво. Предсказательный аналитический принцип позволяют составить список рекомендация с умом. Продаем линолеум? Предложи покупателю плинтус, гвозди или шурупы. Продаем удочку? В смежном блоке предложи леску и катушку. То есть те товары, без которых не обойдется ключевая покупка. Просто и ясно! На основе просмотра определенных товаров можно составлять индивидуальную e-mail рассылку. Такой клевый ремаркетинг с человеческим лицом.
Впечатления от Bitrix Day самые наилучшие. Посетили Сколково (привет наноботам!), послушали Сергея Рыжикова и записали массу идей в фирменном блокноте во время тематических секции. Было круто!