По традиции, к церемонии Оскар, в российских кинотеатрах активно показывают фильмы-номинанты. Я решил рассказать об одном них — фильме “Бруклин” режиссера Джона Краули. Постараюсь поделиться мнением и о других номинантах, если позволит время, но эта картина стоит того, чтобы о ней рассказать.
И сделать это стоит хотя бы потому, что это скорее не американский, а франко-британский продукт о стране, которой больше нет. Да, “Бруклин” — это посвящение той самой Америке, которой когда-то восхищались, и людях искренне верящих в реализацию собственной мечты.
Главная героиня Эйлис (Сирша Ронан), осознавая собственную ненужность в небольшом ирландском городке решается на переезд в США, где её ждет новая жизнь. В новой стране она учится понимать себя, в полной мере познает все прелести жизни, влюбляется, тоскует по матери, учиться жить по новому.
Синопсис сулит очередную историю выживания с обязательной борьбой со злом. Но, на деле, “Бруклин”, взяв миролюбивый тон повествования, предстает очень спокойным и размеренным действом, где нет (вообще нет) отрицательных персонажей. Порой кажется, это экранизация одного из рассказов О Генри или Ремарка в абсолютно миролюбивой атмосфере пуританской Америки. Единственный конфликт в фильме связан с внутренней борьбой и муками выбора между прошлой жизнью и новой реальностью. Всему, что делает Сирша веришь, вместе с ней чувствуешь эмоциональное опустошение или радость, грусть и тоску. Удивительное актерское мастерство. И номинация на «Оскар» здесь абсолютно заслужена.
Все происходящее на экране воспринимается настолько непривычно, учитывая современной тренды в кино, что в каждом новом второстепенном персонаже ищешь подвох. И не находишь. Кажется, фильм, посвящен 1950-м до конца. Не только в плане визуального подхода или общей сценарной легкости, но и воспроизведенной эмоциональности кинематографа ушедшей эпохи. Говоря о картинке, создатели пошли очень простым путем. Несмотря на то, что действие происходит в Нью-Йорке, оператор специально использует дальнофокусные объективы намеренно отсекая детали, фокусируя внимание на главных героях истории. И сделано это мастерски. Нет даже сомнения, что сцены снимали где-то вдали от США.
“Бруклин” — это классическая история становления людей и государства, история о взаимопомощи и любви, история о мечтах и стремлении их достигать тяжелым трудом. И история эта создана в таком формате, о котором большинство зрителей уже и позабыло, желая постоянной смены кадров и бесконечного экшна даже в мелодраматическом жанре. Картина Джона Краули размеренная, наивно-добрудушная с замечательной работой Сирши Ронан, очень крутым дизайном, отлично переданной атмосферой 1950-х и удивительной музыкой. Одним словом — жемчужина.