Пришло время рассказать о втором сезоне сериала “Готэм”, который на голову выше и “Стрелы” и “Флэша”, но и это телевизионное шоу определенно не для всех. Здесь есть отличная атмосфера, отличные запоминающиеся персонажи, но отход от канона может как отпугнуть фанатов темного рыцаря, так и предложить альтернативный взгляд на становление одного из самых известных комиксных персонажей.
Первый сезон сериала мне понравился, хотя и с оговорками. Как и в большинстве шоу по комиксам, идиотизма, нелепостей и нестыковок там хватало. “Готэм” вытянули персонажи. За это стоит хвалить кастинг-директора. Любой появляющийся на экране персонаж обладал уникальной харизмой и имиджем.
В этом смысле новый сезон ничего не растерял, а наоборот включил в игру новых персонажей вроде Азраила или доктора Хьюго Стрэнджа. Некоторые герои (Пингвин, Фиш Муни) наоборот отошли на второй план, освободив путь новичкам. Но сценаристы сделали это шаг очень элегантно, придумав парочку мощных спойлеров для дальнейшего развития персонажей. В этом сезоне приоткрываются множество тайн становления антигероев, знакомых нам по фильмам о Бэтмене. Особенно это касается Эдварда Нигмы (Загадочника), окончательно выбравшего путь темной стороны Силы. Играет его Кори Майкл Смит и делает свою работу он просто блестяще.
Первая половина эпизодов лишь разгоняет сериал для последующих серий, поэтому по началу тв-шоу смотреть откровенно скучно, но ближе к концу появляется необходимый темп и ритм. Джеймс Гордон (Бен Маккензи) перейдя на темную дорожку невольно запускает механизм, работающий против него самого. В новом сезоне он скорее не полицейский, а детектив, работающий не всегда законными методами. И то делает это он только потому, чтобы не дать системе убрать себя с назначенного пути. Готэм — город порока и быть честным здесь невозможно. Гордон сражается против системы, система против Гордона. Отсюда и масса ситуаций: детектив в одной серии может быть охотником, а в другой — жертвой. Наблюдать за плохим пацаном интереснее, чем за хорошим. Бен Маккензи умеет отлично перевоплощаться, и здесь он скорее Макс Пейн.
Новый сезон в целом посвящен трансформации героев. Мы наблюдаем за Пингвином, Гордоном, видим задатки героизма Брюса Уэйна, который тоже временами переступает черту дозволенного. Свобода дарованная юному Уэйну несколько удивляет. Дворецкий Альфред (Шон Пертуи) в действии практически не участвует, его наставления на юного героя не действуют. Он ощущается лишним персонажем, лишь изредка помогая Гордону. Кстати, мощный клиффхенгер в конце первого сезона никак не оправдался. Все 22 серии история о прошлом отца Уэйна топчется на месте. Зрителю дают массу намеков, но завесу тайны так и не открывают. Как и не открывают данные о реальном убийце матери и отца Брюса.
Нам наконец открывают новую локацию — лечебницу Аркхэм, где существуют собственные правила и своя жизнь. И с ней связано множество событий в последней четверти повествования. Хьюго Стрэндж — просто прекрасен. Чистое визуальное воплощение знаменитого антигероя DC.
От второго сезона я ждал еще более гнетущей атмосферы и большей драмы. Не дождался. Но масса сценарных находок, огромное количество крутых героев, кропотливая работа над локациями (как там выстроен свет, сказка!) держали интерес на высоком уровне. И каждую новую серию я ждал и смотрел с удовольствием. Что будет с третьим сезоном пока не ясно. В концовке был лишь один спойлер и он уступает по накалу страстей сезону первому, но ждем и надеемся. Товарищи уже в работе над новыми сериями.