Недавно я сделал заказ в популярном интернет-магазине одежды Asos.com и передо мной встал вопрос: а как я могу отследить посылку? Порылся в интернете и нашел несколько вариантов. Они раскиданы в сети хаотично, поэтому решил собрать всю необходимую информацию воедино. Возможно мои советы кому-нибудь да пригодятся.
Итак, у Асос существует два вида доставки: стандартная и экспресс. Стандартная доставка бесплатна при достижении суммы заказа в 2000 рублей (может меняться со временем), экспресс-доставка тоже бесплатная, но с более значительной суммы заказа. Сейчас это 8000 рублей.
Отличаются эти два формата временем доставки. Экспресс — максимум неделя. Обычная доставка почтой может составлять от 10 до 20 дней. Иногда бывает быстрее, иногда медленнее. Получать свою посылку придется в местном отделении Почты России. Экспресс-доставку осуществляет курьер.
Так как большинство покупателей выбирает стандартную доставку почтой возникает резонный вопрос: как можно отследить свой заказ? Ответ прост.
После оформления покупки Asos наш заказ формируют на складе и через несколько дней отправляют его с помощью местного сервиса почты. Как только этот шаг пройден, на электронную почту прилетает письмо с номером заказа. Это и есть наш трек.
Если закинуть его на сайт Почты России или другого сервиса — с большой долей вероятности вылетит ошибка. Так как посылка некоторое время перемещается по Европе, отечественные службы её не видят. Значит нам нужно пользоваться международными сервисами!
Отследить заказ можно с помощью сайта TrackPak — https://www.trackmytrakpak.com
Вбиваем в поле номер нашего заказа и получаем информацию. Данные доступны только на английском языке.
Можно поступить проще и воспользоваться русскоязычным сервисом — http://parcelsapp.com
Кидаем в поле трек-номер и видим все этапы путешествия нашего заказа. Сайт анализирует сразу несколько источников и выдает подробные данные о посылке с Asos. Здесь же мы можем скопировать “человеческие” треки для дальнейшего отслеживания уже с помощью сайта Почты России или любого другого сервиса или приложения.
На сайте TrackPak правильные трек-коды тоже отображаются.
Задача решена!
Иногда бывают ситуации, когда посылка на несколько дней “замораживается” в одной из точек. У одного из моих заказов долго не менялся статус “Ожидает отправки из Испании”. Нервничать и переживать не стоит. Почтовые службы просто не фиксируют перемещения. После того, как посылка прибудет на территорию России — статусы снова начинают обновляться.
Исходя из различных факторов (сезонность, распродажи, праздники) время доставки посылки может превышать положенные 20 дней, необходимо запастись терпением и всегда покупать сезонную одежду заблаговременно.