Признаюсь, Эдгар Райт – один из моих любимых современных режиссеров. Обладающий невероятным остроумием, он просто получает удовольствие от всего что снимает. А снимает он проекты исключительно ироничные, пародирующие современную действительность по всем канонам присущим английскому юмору. “Армагеддец” (за название спасибо отечественными прокатчикам) — это заключительная часть неформальной трилогии Райта с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, сыгравших ранее в комедиях “Зомби Шон” и “Типа крутые легавые”.
“Армагеддец”, по доброй традиции, снова играет на поле пародийной комедии, высмеивающей на этот раз особенности жизни современного общества, поглощенного работой, заботами и эгоизмом.
По сюжету, пятеро друзей, которые во время молодости решили отправиться в эпическое однодневное путешествие по всем пивным барам небольшого городка Ньютон-Хейвен, так и не завершают свою миссию. Теряют контроль над собой, так не дойдя до конечной точки пару питейных заведений. Проходит двадцать лет, большинство из них живут степенной и размеренной жизнью, работают на скучной, хотя и высокооплачиваемой работе и со светлой грустью вспоминают безрассудную молодость. Но в один из дней, лидер веселой компании Гэри Кинг (Саймон Пегг) решает вспомнить молодость, снова собрать своих товарищей и пройти до конца культовый пивной маршрут.
Эдгар Райт не был бы собой, если не добавил в этот сюжетный коктейль толику безумства. Жители небольшого английского городка, где проходит алкомарафон, неожиданно трансформируются в роботов, желающих захватить Англию, а затем и мир. Сцены распития алкоголя и псевдо философской болтовни начинают перемежаться с бодрыми и крайне эффектными экшн сценами. Старая гвардия по главе с Гэри не без труда расправляется с механическими захватчиками, попутно совершая забег к последней точке их маршрута — пабу “Армагеддец”.
Основные аллюзии, касающиеся вторжения роботов, раскрываются лишь в последние 15 минут повествования, лишний раз подчеркивая способность Райта высмеивать действительность с помощью простых и доступных для понимания средств. Роботы, если поразмыслить, лишь аллегория на «поколение Я», зацикленных на собственном эго людей, предпочитающих фейсбук вместо дружеской попойки.
“Армагеддец” – очередная ода современной отчужденности и ностальгии по юности, скроенная по английским лекалам. Причем в отличие не недавно вышедшего американского фильма “Конец света 2013”, посвященного 30-летним, “Армагеддец” – кино о сорокалетних и для сорокалетних. Эта картина о дружбе, способности дурачиться вне зависимости от возраста. Душа ведь, как мы знаем, возрастной категории не имеет.
Как бы странно это не звучало, этот фильм – самая философская часть неформальной трилогии и поэтому градус фарса и идиотизма здесь ниже чем в прошлых работах. Да, не обошлось без гэгов, постмодернистских отсылок к современной культуре, самоиронии (корнетто и прыжки через забор на месте), но завершение истории все равно получилось безысходным и драматичным. Что крайне нетипично для Райта.
P.S:
Итог. Если друзья предлагают вам встретиться, выпить пива и поговорить по душам не отказывайтесь. Молодость уходит, времени для безрассудств в будущем уже не будет, особенно если вы не Саймон Пегг. А то и в робота можно ненароком превратиться.