Раздумывал о теме нового поста по поводу развития бизнеса через интернет, и её подсказала сама жизнь. Точнее место работы. Мне, как ответственному за интернет-магазин работнику, позвонил менеджер из компании, занимающейся SEO-оптимизацией и продвижением. Десять минут он пытался мне доказать целесообразность сотрудничества с их компанией, сулил невероятный рост трафика и огромное количество клиентов. Он не знал о том, что я, в том числе, и отвечаю за продвижение проекта. Зря!
Дальнейшее наше общение длилось несколько дней. Работник SEO-конторы постоянно рассказывал о продвижении, увеличении трафика, об огромном опыте их компании и тысячах довольных клиентов. Я, как принято по инструкции, попросил конкретные цифры и коммерческое предложение — хотя бы простейший аудит с решением проблем и финансовыми расчетами. Прошло время, на почте было это:
Сразу скажу, что специалисты имели доступ к Метрике и обладали всей полнотой информации. Этот документ с графиком, непонятными цифрами и расчетами и были коммерческим предложением! Если вам тоже ничего не говорят эти данные, поясню: компания обязуется “продвинуть нас по трафику” за величину от 40 до 118 тысяч рублей в месяц. Какие работы будут проводиться? Какие предполагаются этапы и операции? Как учитывается текущее положение нашего интернет-магазина? Об этом ни слова. То есть совсем. Ни одного.
Я хорошо понимаю менеджера по рекламе. Ему важно продать услугу, важно заключить договор и получить те самые пресловутые 40 тысяч рублей. Но людей — бизнесменов, которые клюют на пустые слова о продвижении и первых строчках поисковиков, я не понимаю.
Если вы сделали сайт, но ничего не смыслите во внутренней или внешней оптимизации сайта, продвижении в поисковиках, то:
1) Никогда не принимайте первое предложение от дозвонившейся до вас Seo-конторы. От второй и третьей тоже не принимайте.
2) Вы сами можете эффективно провести первичные работы по оптимизации вашего сайта. И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого у Яндекса и Google есть прекрасные обучающие материалы.
От Яндекса — https://academy.yandex.ru/events/webmasters/
От Google — https://www.google.ru/webmasters/learn/
3) Найдите хорошего SEO-специалиста (меня, например). Либо на аутсорсе, либо возьмите работника (или двух) в штат, если у вас большой интернет-магазин и много работы. Это будет гораздо продуктивнее и дешевле услуг по продвижению.
4) Четко осознайте, что SEO — это очень долго и медленно. Невозможно продвинуть новый сайт в топ поисковиков по определенным запросам в течение месяца. Не верьте тем, кто обещает подобное. Это кропотливая работа, требующая максимального усердия и внимательности. Никто не может гарантировать вам миллион посетителей через месяц за 40 тысяч рублей. Сначала обратите внимание на сервис, обслуживание и работу с отзывами.
Говоря о себе и деятельности. Результат работы по продвижению нашего интернет-магазина я заметил только спустя 3-4 месяца. Динамика продаж вошла в рост спустя полгода. Терпение и труд всё перетрут.
Обратите внимание на первый пост бизнес-рубрики — Развиваем бизнес с помощью интернета. Регистрация на карте. Материал поможет сделать первый шаг к поиску клиентов. Не подумайте, что я отговариваю работать с seo-компаниями. Нет. На рынке много профессионалов, но определить их среди конкурентов очень непросто. Смотрите на предложения, аналитику вашего сайта и индивидуальную программу по продвижению проекта. Не смотрите на бестолковые цифры, графики и критично относитесь к предоставляемой информации по телефону.