В этом году у крупнейшей мировой социальной сети Facebook юбилей. 10 лет назад Марк Цукерберг реализовал самый амбициозный проект в истории интернета, в одночасье изменивший принципы взаимодействия людей в сети. Не буду по этому поводу писать огромную культурологическую статью, а лишь поделюсь собственным видением дальнейшего развития проекта и расскажу почему “сижу” там уже 5 лет.
Facebook, при всей конструктивной сложности, всегда был социальной сетью задающей тренды в it-индустрии. За последние 2 года соц.сеть значительно изменилась и стала напоминать скорее не просто портал для общения и обмена новостями, а социальный хаб. И в этом состоит ключевое отличие от множества подобных интернет-проектов. “Хроника” позволила отображать в профиле действия, выполненные на сторонних ресурсах.
Что это значит? К примеру, после просмотра фильма я ставлю ему оценку на сайте Rotten Tomatoes. И мгновенно информация об этом оказывается на моей странице в Facebook. Тоже самое и с музыкой, прослушивание определенного альбома на “Яндекс.Музыке” тут же отражается в моем профиле. Я могу скрыть эту информацию от своих друзей с помощью продвинутых настроек приватности, но на выходе получаю удобный каталогизатор просмотренного, прослушанного и прочитанного. Это очень здорово. В отличие от других социальных сетей контент, размещенный в профиле, больше напоминает ленту жизни, как бы пафосно это не звучало.
Из дополнительных плюсов. Мне очень симпатично то, как удобно реализованы настройки приватности и система «кругов». Если мне не хочется, чтобы тот или иной пост или фотографию видел определенный человек, я просто закрываю для него доступ. В его ленте новостей материал отображаться не будет.
От навязчивых страниц и групп можно отписаться в один клик. Учитывая предпочтения аудитории здесь нет бесконечных постов о котиках. Facebook смотрится современно: лаконично и функционально, хотя и может показаться избыточным для человека, который провел всю жизни в “Твиттер или ВКонтакте”. И, наконец, здесь очень продвинутый раздел для разработчиков и множество гайдов по API.
О будущем.
Facebook меняется вслед за растущим рынком мобильных устройств и уже сейчас напоминает комплекс приложений, работающих в рамках одной экосистемы, которая будет только расширяться:
Instagram – сервис мобильной фотографии, пользуется огромной популярностью по всему миру.
Facebook Messenger – позволяет общаться с друзьями не заходя на сайт.
Paper – приложение-журнал для чтения актуальных новостей и постов друзей из ленты. В некотором роде напоминает популярный Flipboard.
Компания Цукерберга стремится создать продукт, рассчитанный на любую аудиторию и что-то мне подсказывает, что первое десятилетие – это лишь начало чего-то более глобального, чем планомерное развитие социальной сети.