Сегодня я решил поделиться своими мыслями, касающимися отзывов в интернете. Дело в том, что я работаю в одной крупной региональной DIY-сети и имею дело с отзывами покупателей, клиентов. Долгое время у нас этой работой не занимались, но сейчас в интернет расцвет отзовиков, поэтому игнорировать факт нельзя.
Началось все с того, что одна знакомая процитировала мне парочку отзывов с сервиса Flamp. Я сказал, что о нем ничего не слышал и решил проверить. На самом деле, слегка разочаровался. Сайт хотя и красивый, но популярностью особой не пользуется. Люди по привычке оставляют свои мнения по поводу мест и продуктов на сайтах вроде Отзовик.ру или IRecommend.ru. В своё время они умело воспользовались пользовательской активностью и нарастили базу. Сейчас у них нет прямых конкурентов. Если и стоит читать отзывы, то сперва нужно посетить именно эти сайты.
Сейчас мне очень нравится работа с отзывами в картографических сервисах Google Maps и Яндекс. Карты. На превью статьи отлично видно как это реализовано. К сожалению, владельцы бизнеса, заведений не имеют возможности отвечать пользователям, но для того, чтобы сделать правильные выводы, этой информации достаточно.
Почему отзывы стоит писать?
Своим высказанным публичным мнением вы помогаете другим пользователям. Позволяете сделать им правильный выбор. Это первое.
Второе — содействуете бизнесу заметить недостатки и улучшить сервис или продукт, тем самым делаете свою жизнь лучше.
Сегодня значение имиджа для бизнеса очень велико. Нет большей проблемы, чем публичный и громкий скандал с претензией. В этом году была масса примеров, когда крупная международная компания извинялась перед обычным покупателем за пирожок с вишневой начинкой. Отзывы — это мощнейший инструмент, доступ к которому есть у каждого интернет-пользователя.
Сегодня множество фирм искусственно накручивают положительные отзывы. На биржах контента часто появляются оплачиваемые задания, где требуется поделиться исключительно положительным мнением о продукте или заведении. Но купить отзывы всех пользователей невозможно, поэтому стоит с вниманием относиться к чтению. Искусственные отзывы всегда расплывчаты, не содержат конкретики и в большинстве случаев анонимны. Мне кажется, они быстро определяются.
Почему важно отзывы читать и реагировать?
Сегодня огромная конкуренция. Параллельно с той торговой сетью, где я работаю, в городе существует ещё несколько. И когда обычный человек начинает серфить товары в интернете, он видит не только цены, но и отзывы о сервисе. Человек всегда пойдет туда, где его ждут и уважают. “Сарафанное радио” уступает место коллективному мнению. Именно поэтому игнорировать мнение покупателей, пользователей, клиентов просто преступно. Не реагируя на них мы просто уничтожаем собственный продукт, теряем прибыль и разрушаем свой бизнес. Не стоит этого делать.