В конце августа Яндекс внедрил новый поисковый алгоритм под названием “Королёв”. Обычно после таких мероприятий все сеошники и оптимизаторы хватаются руками за голову и стараются понять, как дальше будет работать поиск и что им необходимо делать, чтобы оставаться в топе. Текущее обновление не принесло больших сюрпризов, но стало настоящим шагом вперед.
И связано это с тем, что отныне Яндекс способен (в теории) предоставлять предоставлять точную информацию по не очень точным запросам. Нейронная сеть не только анализирует заголовки статьи, но и оценивает содержание страницы.
Пример.
Задаем Яндексу вопрос: “Фильм в котором конец света, но космонавты всех спасают”.
Что нам выдает Яндекс?
Это общий пример и данные отображает карточка в поиске. Нет смысла переходить на сайт и искать ответ самому. Если данных для отображения карточки недостаточно, то система будет показывать релевантную запросу выдачу.
Основная фишка заключается в том, что нейросеть постоянно “учат” миллионы пользователей и с каждым новым запросом алгоритм становится все умнее. Сейчас появляется масса статей, где блогеры сравнивают Google и Яндекс, отмечая не всегда точную выдачу по запросу. Посмотрите.
Это явление временное, алгоритму необходимо раскачаться и через год нас ждут совершенно иные результаты. Я в это искренне верю. Что не говори, а за машинным обучением и нейросетями будущее.
Что делать seo-специалистам, оптимизаторам, блогерам и людям, отвечающим за контент? Ничего! Лишь создавать качественные материалы, с хорошей версткой, богатым содержанием. Традиционное seo с типичным подходом: большое количество ключевиков, огромные полотна бедного по содержанию текста — всё это будет работать только на поиск по заголовкам. Для продвижения низкочастотных смысловых запросов придётся поработать над русским письменным.
Все это касается исключительно новостных или статейных ресурсов. Многие эксперты считают, что новый алгоритм никак не затронет инертную сферу интернет-торговли. На мой взгляд, именно богатый контент и содержание статей в интернет-магазинах позволит прорваться в поиске не только по торговым запросам, но и сопутствующим. Написал качественную статью к определенному разделу — повысил вероятность её выдачи по узкоспециализированному запросу.
Как будет работать новый алгоритм, сменит ли его новая разработка — покажет время. “Палех” — предыдущий проект отечественного поисковика был лишь подготовкой к внедрению “Королёва”. В будущем нас определенно ждут сюрпризы.