Замечательный сценарист Ричард Кёртис, временами увлекающийся режиссурой нечасто балует своих поклонников свежими киноработами. А теперь, судя по всему, и не будет вовсе. Мечтательный англичанин, автор “Рок-волны” и “Реальной любви” решил отойти от дел и заняться исключительно сценарной деятельностью. Фильм “About time” (в русской версии “Парень из будущего”) стал его последней режиссерской работой.
И ушел он, надо признать, нарушив английские принципы вежливости, попрощавшись с каждым из своих почитателей, оставив очень трогательное философское напутствие о главном принципе человеческой жизни.
Главный герой Тим (Домналл Глисон) неожиданно узнает от своего отца, что всем мужчинам рода передается дар перемещения во времени. Способность позволяет несколько раз проигрывать одну и ту же ситуацию, изменяя сценарий жизни, просто вернувшись в любой день прошлого. Этим Тим и начинает активно пользоваться до тех пор, пока не осознает всю ответственность за совершенные действия.
Не могу припомнить ни одного неудачного проекта, где речь шла о пространственно-временном континууме. Нелинейность повествования всегда вызывала интерес и, как правило, такие фильмы всегда остаются в памяти. В отличие от аналогов творение Кёртиса, все же, не столько о заигрывании со временем, сколько об осознании самого понятия времени. Фактически эта кинокартина – квинтэссенция понятия “l’art de vivre” — искусства жить, способности наслаждаться каждым мигом жизни. На моей памяти “About time” одна из немногих драмедий (ромкомов), наделенных мощнейшим гуманистическим посылом.
Для меня “Бойфренд из будущего” стал приятным сюрпризом. Название и синопсис сулили лиричную комедию с обязательным хэппи-эндом и лирикой. Отчасти ожидания подтвердились, но то как ловко Кёртис вывел сюжет из крутого пике комедийности к сентиментальной философской притче вызывает исключительно уважение. Хотя и сделано всё это с присущей режиссеру идеализацией мира в котором обитают герои. Но этот мир приятен. Его населяют крайне притягательные, харизматичные и милые герои. Прекрасная семья, друзья, девушка (Рейчел Макадамс) — кажется, в жизни практически невозможно встретить таких замечательных людей, такие трепетные взаимоотношения. Даже Англия здесь больше напоминает Грецию с её волшебным солнцем и морским бризом. А Лондон и вовсе неузнаваем.
Отличный актерский состав, замечательная музыка лишь подчеркивают режиссёрский замысел раскрывая еще несколько художественных “слоёв”, посвященных явлениям любви и семьи.
Если подытожить, “Бойфренд из будущего” – отличное кино, которое заметно выделяется на фоне мелодраматических историй последнего времени, оставляя после просмотра массу теплых эмоций и тем для обсуждения. В отличие от абсолютно слащавой (imho) “Реальной любви”, этот фильм сделан с особым вкусом и стилем.
Недавно, в своем микроблоге я задал риторический вопрос о западных ценностях, которые часто публично ругают социально активные россияне (скажем так). Такие фильмы как “About time” просто разрушают привычный ход мысли критиков. Назовите мне русский фильм последнего времени культивирующий семейные ценности, любовь и добро?
Молчите?! А западное кино уже давно умеет это делать.
P.S. Сэр Ричард Кёртис, не уходите.