Совсем недавно поделился своими впечатлениями о фильме “Монстры” и сделал я это не случайно. На большие экраны вышел новый фильм Гарета Эдвардса “Годзилла”, на который я возлагал большие надежды и ожидания. Всё-таки свежая кровь в рядах киношников порой может встряхнуть индустрию и предложить что-то абсолютно иное. На этот раз не получилось.
“Годзилла”, на мой взгляд, лучший пример манипулирования зрительским сознанием ещё до премьеры. Один трейлер за другим нам демонстрировали пылающие города, эффектные саспенс-сцены и всё это под гнетущую музыку. “Какая же фантастическая атмосфера одновременно таинственности и безысходности!”, — думал я. На поверку всё оказалось гораздо прозаичнее. “Годзилла” предстает нашпигованным штампами боевиком без какой-либо интриги.
Плоские персонажи, безумно простые диалоги не вызывают положительных эмоций. Основная реакция любого из персонажей в фильме выражается недоуменным взглядом и словами из серии: “Что за…?!” Хотя сюжетная канва и лежит в области внутрисемейных взаимоотношений, актерская игра, та самая “химия” между героями напрочь отсутствует. Фактически каждый из персонажей — человек-шаблон, отыгрывающий свою роль без попыток вариативности с одним и тем же выражением лица. На их фоне игра и поступки Годзиллы смотрятся в духе заветов Станиславского.
Режиссер Эдвардс — человек, который своей первой киноработой лично меня удивил способностью нагнетать особое настроение, страх и чувство опасности только монтажом, диалогами и звуком, здесь предстает копией Майкла Бэя. Запредельный уровень пафоса, бравурность — не то, что желаешь видеть, учитывая заявленный вектор на серьезность повествования. Героям фильма “Монстры” мы сопереживали, понимали их поступки. Здесь всё несколько по-другому.
Избранными моментами фильм прекрасен. Несколько сцен: прыжок с летящего самолета, поездка на поезде до Сан-Франциско сделаны просто прекрасно, очень стильно и атмосферно. Прекрасная музыка Александра Деспла отлично подчеркивает все происходящее на экране. Но длятся такие эпизоды катастрофически мало, вызывая лишь недоумение на контрасте. Не хватает воздуха, свободы, свежего взгляда, интересных режиссерских находок. Смахивая ностальгическую слезу с теплотой вспоминаешь о “Тихоокенском рубеже” и “Монстро” (Cloverfield)
Интеллектуалы от мира кино будут искать зашифрованные смыслы, идеи о силе природы, оппозицию “Восток — Запад”. Не стоит. На выходе, если честно, это проходной летний блокбастер, который забудется через пару дней.
Впервые столкнулся с проблемой — не могу объективно оценить фильм, о котором нечего говорить. Правда.
Посмотрите лучше трейлер фильма “Монстры 2: Темный континент”. Продюсером ленты как раз является Гарет Эдвардс. Выглядит неплохо.