“Ла-Ла Лэнд” для меня был одним из самых ожидаемых фильмов года. Во-первых, я был поражен предыдущей работой режиссера Дэмьена Шазелла “Одержимость”. Во-вторых, трейлер произвел невероятное впечатление своей эстетикой и чувством стиля. В-третьих, с самого начала было известно, что “Ла Ла Лэнд” — это мюзикл. Жанр ныне забытый.
Если “Одержимость” была практически камерной драмой, то “Ла-Ла Лэнд” предстал отточенной до мелочей масштабной историей с потрясающими номерами, идеальным балансом комедии и драмы. Но несмотря на эту масштабность и красочность — всё же это очень личная авторская история, рассказанная доступным языком. Шазелл в свои 31 выступает уже созревшим автором, позволяющим ловко заигрывать со штампами, делать филигранные оммажи, посвященные великим американским фильмам и, одновременно, использовать инновационные приемы повествования. Здесь насколько мощный, изобретательный и эмоциональный финал, что позавидует любой современный режиссер.
История посвящена девушке Мии и Себастиану. Она — девушка, мечтающая стать актрисой. Он — великолепный музыкант, который вынужден играть незатейливые мелодии в ресторанах, чтобы заработать на собственный джаз-клуб. Судьба сводит их вместе, между ними проскакивает искра и вместе они изо всех сил пытаются превратить собственные мечты в реальность. Но как часто это бывает мечты и реальность всегда находятся в конфликте и на их жизненном пути начинают возникать препятствия, с которыми не так легко справиться, как казалось раньше.
Да, этот фильм — не «фейерверк» музыки и эмоций с традиционным хэппи-эндом. Эта картина о сложных жизненных компромиссах. Зрители не только следят за перипетиями сюжета, но и начинают задавать логичные вопросы. А что бы выбрал я случись со мной подобная история? Любовь важнее мечты? Все ли дороги, которые мы выбираем — верные и правильные?
Начинаясь как очень веселая история фильм после второй половины из жизнерадостного мюзикла превращается в драму, где музыка становится полноценным выразительным инструментом, позволяющая наиболее точно передать чувства персонажей. Свет, цвет и музыка — те выразительные средства, которые позволяют Шазеллу доносить до зрителя определенный посыл практически без слов. И в этом состоит инновационность “Ла Ла Лэнда”. Фильм божественно прекрасен в визуальном плане. Камера в лучших традициях плавно переходит из одной сцены в другую, ты сидишь с открытым ртом и не понимаешь как это сделано. Безумно стильно. Музыку написал друг режиссера Джастин Гурвиц, и она не просто отлично звучит, но и передает особый настрой сцены. Вероятно у джазовой музыки после просмотра появится масса новых поклонников.
Наконец, здесь есть потрясающая актерская работа Эммы Стоун и Райана Гослинга. Особенно впечатляет Эмма, которая способна за несколько секунд менять настроение и невероятно точно передавать эмоции.
“Ла-ла Лэнд” — это и история о людях, и посвящение прекрасному Лос-Анджелесу, ода джазу и великому американскому кинематографу. Картина сделана с невероятной любовью.
Получил огромное удовольствие и всячески рекомендую.