Думал о том, стоит ли писать рецензию (мнение) на “Лигу Справедливости”? После последних провалов, связанных с экранизациями DC я перестал ждать чего-то хорошего. “Лиге справедливости” после ухода Зака Снайдера достались пересъемки, дополнения пришедшего на выручку Джосса Уидона. В итоге мир получил совсем не тот фильм, который задумывался. Поэтому пост будет скорее не рецензией, а собранием риторических вопросов.
Зака Снайдера можно любить, можно ненавидеть, но у этого режиссера всегда было своё видение, свой стиль. Отчасти благодаря ему первые экранизации DC имели свою эмоциональную окраску. Она тоже могла кому-то нравиться, а кому-то нет, но фильмы запоминались.
И вот Снайдер отходит в сторону, боссы Warner Bros. требуют добавить в фильм юмор и новые сцены. Работу, имеющую сформированную концепцию, начинают перешивать грубыми нитками. Могло пойти это на пользу? Конечно же нет.
Начнем с того, что путь “Лиги Справедливости” изначально был непохож на то, что делает Marvel. В той киновселенной выходили сольные истории героев, которых впоследствии объединили в “Мстителях”. В лиге пошли от обратного — решили снять историю, где незнакомые нам герои (кроме Супермена и Чудо-женщины) объединяются для противостояния планетарной угрозе. Снайдер предполагает в своем трехчасовом эпике уделить внимание каждому герою повествования, но начальство студии решает иначе и из картины вырезают добрый час.
Зрители, которые никогда не слышали о Флэше или Киборге, Степенвульфе не могут сразу вникнуть в суть происходящего. Герои не успевают раскрыться, рассказать о себе, своих проблемах и терзаниях. Миру грозит опасность — пошли его спасать. Банально? Предельно банально! И это сюжет за 300 миллионов долларов. “Лига справедливости” на данный момент является одним из самых дорогих фильмов в истории кино. Наверное, за такие деньги в фильме невероятная графика, звук и музыка? Снова мимо. Мыльные спецэффекты, невыразительный саундтрек и сюжетные дыры размером с Гранд каньон — совсем не то, что ожидали фанаты и поклонники DC. Привет усам Генри Кавилла.
Основная проблема современного кино — превратить известных кинобренд во франшизу. Я на эту тему пару лет назад писал пост по поводу новых “Звездных войн”. Но так как единого подхода и секрета, как сделать её (франшизу) окупаемой нет, боссы студий начинают заимствовать элементы у конкурентов. Лига создавалась с оглядкой на “Мстителей”, был приглашен режиссер снявший “Мстителей”. Даже после окончания фильма есть две сцены после титров именно в тех местах, где размещает их Marvel. В погоне за конкурентами новая работа DC потеряла собственное лицо.
Обидно. Досадно.
P.S. Изначально хотел написать хороший аналитический пост, но понял, что это бессмысленно.