С сериалом “Каратель” приключилась забавная штука. Впервые герой в исполнении Джона Бернтала появился во втором сезоне “Сорвиголовы” и настолько понравился зрителям, что боссы Netflix решили посвятить персонажу отдельное шоу. Сначала эту новость восприняли с энтузиазмом, но после кроссовера “Защитники” начал подрастать скепсис. А смогут ли? А сделают ли? Смогли! Сделали!
Причем с первых кадров “Каратель” заявляет: старую пластинку с местью за жену и детей мы играть не будем. С оставшимися врагами наш антигерой расправляется за несколько минут экранного времени, спрессованного в “веселую” нарезку. После вступительных титров начинается новая глава жизни Фрэнка Касла.
Но ненадолго. “Каратель” — сериал удивительный. Если вы ожидаете увидеть бесконечный экшен от серии к серии в духе Джона Уика, тогда вы зашли не по адресу. История Касла напоминает скорее “Родину”, чем Сорвиголову или другой собрат по вселенной Marvel. Он как бы находится в стороне, не игнорируя мир других мстителей, обитающих в Нью-Йорке. Проблемы Касла в этом сезоне касаются темы переосознания собственной жизни и искупления грехов. Мы перемещаемся из настоящего в прошлое, видим через что прошел Фрэнк, слышим много отличных диалогов на тему настоящего патриотизма и отношения к собственной стране, наблюдаем сомневающегося и любящего человека. В “Карателе” никто не стесняется называть реальную ситуацию в США своими именами, не смущаются рассказывать страшные истории о солдатах и посттравматическом синдроме до которого никому нет дела. Действие шоу процентов на 70 состоит из диалогов. Но создателям удается соблюсти баланс диалогов, монологов и экшна, что абсолютно не хочется перематывать плеер на 10 минут вперед.
В первой серии, как кажется, обозначается условный “злодей”, который знает о том, что Касл выжил после заварушки в сериале “Сорвиголова”. Сперва он пытается манипулировать антигероем, но сюжетный клубок раскручивается: злодей под кличкой Микро оказывается вовсе не злодеем, а таким же изгоем как и Фрэнк. Оказывается, что точек соприкосновения между ними больше, чем можно было предполагать. Им важно докопаться до правды, свершить акт справедливости во имя себя и тех кого они любят. Дуэт Касла и Микро — едва ли не самое замечательное, что есть в сериале. За взаимодействием и отношениями интересно наблюдать, каждый диалог дарит массу эмоции и необходимое для истории напряжение. Вы спросите: а кто же враг? А врагом здесь является система, превращающая нормальных людей в монстров, готовых идти по головам и перемалывая тех, кто высказывается против. Естественно у этой “системы” находятся предводители, перечисление которых привело бы к спойлерам.
Первый сезон “Карателя” — история о поиске справедливости и правды, но с молотком в руках. Каратель — известный антигерой и инструменты для решения проблем он выбирает соответствующие. У него есть чувство чести морали, он прекрасно осознает грань, которую не стоит переходить.
Актер Джон Бернтал при всей своей внешности прекрасно демонстрирует великолепный актерский талант. Будучи максимально суровым он может быть и добрым, и заботливым. И эти светлые эмоции так умело проблескивают сквозь бетонную брутальность, что искренне восхищаешься такой проработке персонажа. Серию назад он яростно и жестоко расправлялся с недругами истекая кровью, а сейчас смущается болтая с одной из второстепенных героинь.
Думаешь к концу серила: да гори оно все огнем, Фрэнк, прими нормальную жизнь! Но финальный монолог последней серии расставляет все по своим местам. Каратель не может жить без войны, а война без него. В свое время Мэтт Мёрдок пришел к подобной мысли. Под этим углом супергерои не кажутся рыцарями без страха и упрека. Есть о чем подумать.
По ряду причин “Каратель” сложно назвать лучшим шоу в сериальной линейке Marvel. Но несомненно это достойный сериал, заставляющий ожидать каждую последующую серию. А теперь и второй сезон, который анонсировали на днях. История Касла на голову выше всего того, что мы видели в последнее время. О “Защитниках” и не говорю.