О братце по каналу CW “Стреле” я рассказал ранее, теперь расскажу о втором сезоне “Флэша”. Шоу появилось на экранах ТВ два года назад и обрело невероятную популярность. Теперь “Флэш” — один из самых популярных шоу канала CW, затмевающий собой остальных товарищей, и в том числе своего идейного прародителя — “Стрелу”.
Если история Оливера Куина по началу претендовала на реалистичность, “Флэш” задал другой тон. Во время научных опытов в крупном научном центре произошел взрыв реактора, который высвободил таинственную энергию и “наградил” некоторых жителей суперспособностями. Одним из таких стал и Барри Аллен — судебный эксперт, который приобрел способность к скоростному перемещению в пространстве.
Если в первом сезоне Флэш и его команда сражалась с “местным” злом, то во втором сезоне сценаристы решили оторваться по полной. Битва Аллена и обратного Флэша в конце прошлого сезона привела к созданию над Централ-сити огромной Черной дыры, которую успешно закрыли. Но возникла новая проблема: между Землей и параллельной Вселенной (Землей-2) возник пространственный туннель, позволяющий злодеям из другого мира без проблем перемещаться сквозь время и пространство. И это вполне вписывается в канон, где существует мультивселенная и бесконечные копии людей.
Ключевым противником стал Зум (Хантер Соломон) — владелец суперскорости, который окончательно потерял рассудок после трагической смерти матери. Да, клише на клише, но это (неожиданно) один из самых интересных сериальных злодеев канала CW. У него есть клевая мотивация, озлобленность на весь мир и людей. Я всегда говорил — у зла должна быть причина. У Хантера эта причина настолько четко прописана, что анализировать фильм могут профессиональные психологи.
23 серии — объем для приключений немалый, но сценаристам удалось соблюсти баланс между локальными стычками и нагнетании интриги вплоть до финальной битвы, точнее гонки. Концовка вовсе ошарашивает и переворачивает все события двух сезонов с ног на голову.
Несмотря на то, что команда Флэша пополнилась парой новых персонажей, грамотный каст делает своё дело. Ни один герой не перетягивает внимание на себя, они удачно дополняют друг друга и параллельно открывают в себе новые способности и умения.
Конечно, уровень общего нелогичного безумия все еще высок, но в мире Флэша даже прямоходящая акула воспринимается органично. Корни сериального повествования имеют основу — одноименный графический роман, где можно встретить тех же персонажей. Если в “Стреле” творящееся вокруг безумие воспринимают с серьезной миной, в мире Флэша ко всему относятся с иронией и даже это не скрывают. Похвально.
Главным открытием сезона, лично для меня, стал Циско (Карлос Вальдес). Его герой вообще играет ключевую роль в лихо закрученном сюжете. О ней умолчу. Поговаривают в третьем сезоне его не будет. Печально.
“Флэш”, учитывая специфику суперспособностей Барри, снимать гораздо сложнее любого проекта по комиксам. Для адекватного отображения замедления времени требуются огромные ресурсы при съемке. И пока съемочной команде удается держать планку. Для сериального формата спецэффекты крайне неплохи.
В целом, второй сезон “Флэша” гораздо насыщеннее и ярче первого. Сценаристы умело держат интригу до самого конца и выдают клиффхэнгеры в правильные моменты. Здесь есть определенный задел на будущее, напоминание о Кид-Флэше, Вайбе и других значимых персонажах вселенной DC. Но концовка все равно оставляет странное послевкусие. За последние 5 минут повествования происходит полная перезагрузка франшизы, которую в мире комиксов задолго до экранизации окрестили Флэшпоинтом. Чтобы не спойлерить прочитайте об этом в Вики. Потенциально в третьем сезоне нас ждет что-то крайне интересное.