Сериал “Сорвиголова” от Marvel и Netflix я намеренно оставил напоследок. Среди всех франшиз, о которых писал ранее, сериальное творение Marvel не просто выделяется, а возвышается, смотрит с высока на конкурентов. “Сорвиголова” определенно выходит за рамки еженедельного развлекательного шоу, потрясает и удивляет своей стилистикой, философским подходом и продуманной до мелочей постановкой и операторской работой.
Чтобы долго не останавливаться на пересказе сюжета, быстро введу в курс дела. Главный герой Мэттью Мёрдок (Чарли Кокс) — начинающий адвокат, вместе со своим другом Фогги (Элден Нельсон) открывают контору в одном из самых криминальных районов Нью-Йорка искренне веруя, что смогут бороться с преступностью законными путями. Сам Мёрдок, по трагической случайности ослепший в детстве, понимая всю несостоятельность законных методов борьбы со злом, по ночам перевоплощается в мстителя. Обладая уникальными способностями и имея прекрасную боевую подготовку он пытается выправить криминальную ситуацию, одновременно борясь с несколькими группировками и могущественным Уилсоном Фиском (Винсент Д’Онофрио), подмявшими под себя крупнейший городской район — Адскую Кухню.
Сорвиголова — персонаж во вселенной Marvel известный и почитаемый. Существует лишь одна экранизация с Беном Аффлеком в главной роли и не столь удачная как хотелось бы. Подразделение Marvel, отвечающее за сериальную сторону бизнеса, решило активно развивать побочные бренды не связанные с “Мстителями”. Тем самым были анонсированы 4 сериала, а история о Сорвиголове была первой. Самое интересное, что показ состоялся на сервисе Netflix. И это уже кое о чем говорит. Меняются времена.
“Сорвиголова” как художественный продукт всегда отличался от своих собратьев по издательству мрачной атмосферой и повышенным градусом насилия и жестокости. Именно поэтому при просмотре первой же серии может возникнуть когнитивный диссонанс от происходящего на экране. Хотя сериал и связан с историей полнометражных “Мстителей” (события происходят через пару лет после вторжения пришельцев), но выглядит всё и ощущается вполне реалистично. Главный герой — человек, со своими слабостями, физической уязвимостью к тому же и имеющий определенные ограничения, но наделенный экстрачувствительностью.
Большинство современных супергеройских сериалов созданы по схожей формуле, подразумевающей массу экшна и небольших вкраплений диалогов, не имеющих особой значимости. В “Сорвиголове” дела обстоят иначе. Это чистокровный нуар, а значит атмосферу создают прекрасные диалоги и обстановка. И с этими компонентами здесь полный порядок. В качестве сценариста и продюсера выступил Дрю Годдард — один из талантливейших современных скриптрайтеров.
Возможно именно он настоял на нелинейности повествования. Хотя сериал и не раскручивает всю историю развития персонажей с нуля, с каждой серией, с каждым флэшбеком мы понимаем какие события повлияли на их становление. “Сорвиголова” — это микс из постмодернизма и психоанализа. Здесь и отсылки к детству, как фундаменту личности и вопросы, связанные с границей дозволенного, идеи о врожденной способности к насилию. Людям, склонным к рефлексии будет о чем поразмыслить. Не стоит думать, что каждая серия — это лишь одни разговоры. Это не так, но и постоянного экшна ждать не стоит. Созидающие и разрушающие составляющие прекрасно сбалансированы. Файтинг-сцены, к слову, поставлены очень круто. Драка в сериале — это схватка людей испытывающих усталость и боль. Это добавляет реализма происходящему.
Хочется отметить операторскую работу, она прекрасна вкупе с гениальной (не побоюсь этого слова) работой художников по свету. Именно свет, цвет и оттенки в сцене играют особую роль. У каждого персонажа здесь есть своей цвет, формирующий определенное настроение и мировосприятие у зрителя.
О сериале “Сорвиголова” можно писать еще очень и очень много. Однозначно, на данный момент это лучший сериал, основанный на комикс-вселенной. Крайне атмосферный, захватывающий, впечатляющий актерской игрой, постановкой трюков и операторской работой. Таким должен был быть “Готэм”, но не сложилось.
Ждем второй сезон!