Уже некоторое время я работаю в одной крупной компании и занимаюсь в том числе маркетинговой стратегией в социальных сетях. Когда мы с товарищами рассуждали на тему того, в каких сервисах и социальных сетях открывать представительство, пришли к позитивным выводам по крупным соц.сетям и долго думали по поводу Твиттера. На мой взгляд, его время ушло.
Почему я так считаю? Здесь стоит начать с истории развития Twitter в России. До того, как Дмитрий Анатольевич Медведев посетил офис компании в США, микроблоговый сервис в России был популярен среди сеошников, дизайнеров и IT-специалистов. Платформа позволяла создавать ленту по интересам и читать своих друзей, которые размещали профильную информацию и интересные ссылки на различные статьи и ресурсы. На тот момент Твиттер был очень классным инструментом продвижения тех или иных материалов/сайтов/ресурсов. Прекрасно помню как множество блогеров устраивали так называемые твит-дайджесты. Интересная ссылка в ленте могла вызвать огромный резонанс среди друзей-специалистов, благодаря чему трафик с Twitter на определенные страницы сайта был довольно значителен.
После того, как аудитория микроблогового сервиса стала расти в геометрической прогрессии, профессиональные группы стали размываться. Количество ссылок на различные ресурсы стало зашкаливать, что и привело обесцениванию размещаемого контента. Если еще года 3 назад Твиттер был хотя бы коммуникационной площадкой, то сейчас общение переходит в Viber, Telegram и т.д. Изображения мы постим в Instagram, интересные, аналитические статьи в Facebook или G+. Свои работы (дизайн, фото, музыку) на профильных ресурсах. В итоге Твиттер теряет собственную идентичность.
Завершая заметку, приведу занимательную статистику. После того, как я размещаю статьи здесь, в моем блоге, или на других ресурсах, тут же расшариваю материал в Твиттер и Google Plus. Количество переходов из Тви не превышает 2-4 (при 310 подписчиках), из Google+ в блог приходят 5-10 человек при 43 подписчиках. Самое интересное, что подобная тенденция существует у всех моих друзей-блогеров и представителей небольших фирм. Напрашивается вопрос: а нужен ли нам Твиттер? Для публикации своих мыслей — несомненнно. Для использования в качестве маркетинг-инструмента — нет.