В последнее время появляется все больше новостей по поводу известного сервиса Twitter. То в новостных лентах говорят о падении интереса, то о провале переговоров, связанных с покупкой. Одна из последних вестей — руководство решило уволить 8% персонала компании. Может быть это первые “звоночки” грядущего закрытия сервиса?!
В 2006 году Твиттер выстрелил. Да так, что изменил отношение людей к получению данных. Это был революционный сервис, который позволял кратко и емко делиться полезной информацией с подписчиками. На заре развития он являлся одним из самых крутых каналов получения информации. Помню, я сам был в восторге, а известные блогеры не уставали восхвалять сайт и подробно объяснять читателям перспективы развития. Трафик из Твиттера на ресурсы считался невероятным. Тогда люди еще не знали о таком понятии, как информационный шум. Социальные сети были не так популярны, а некоторые сервисы вроде Instagram и вовсе не существовали.
Твиттер был демократичным местом, где ты мог самовыражаться как тебе хочется и завоевывать верных подписчиков, находящихся с тобой на одной волне. В Твиттере впервые появились революционные для той поры хэштеги, реплаи. Объем в 140 символов не нагружал внимание читателей и позволял кратко высказывать собственные мысли. Это дисциплинировало.
Instagram с его акцентом на визуальную составляющую и большим братом по имени Facebook за спиной уделывает “синюю птичку” одной левой. Единственное, что держит сервис на плаву — это ссылки. Да-да, в Твиттере до сих пор активно размещают кликабельные ссылки, которые быстро индексируют поисковые системы. Стоит только реализовать такую штуку в Instagram, и колосс будет повержен.
Если раньше Твиттер был едва ли не единственным каналом мгновенного получения интересующей информации, то теперь этих каналов множество. Это и социальные сети и клевые приложения. Все активно используют модель постоянно обновляемой новостной ленты и поддержки хэштегов. Люди получают информацию там, где им удобно. Таким образом Твиттер на данном этапе — ничем не примечательный ресурс, уступающий во многом своим конкурентам.
Возможно поэтому Тви никто не хочет покупать. Большие технологические компании просто не видят потенциал для роста, а терпеть убытки никто не намерен. О закрытии Твиттер говорят с 2013 года, но он продолжает работать. Про предопределенность будущего говорить неправильно, но негативные новости настраивают на пессимистичный лад.
Время покажет.