Решил порассуждать на тему дорогого Instagram и блогеров в сервисе. Я работаю интернет-маркетологом уже 5 лет и не до конца понимаю всеобщую любовь и поклонение перед Инстаграм-блогерами, которые только и делают, что раздувают мыльный пузырь. Что-то мне подсказывает, что скоро он лопнет.
Как говорил один персонаж культовой книги Экзюпери: “Взрослые очень любят цифры”. Цифры важны в интернете и, определенной степени, они являются показателем успешности. Сайт с 10 000 посетителями в день всегда будет успешнее (популярнее) портала с 1000 посетителями. Это же, в своё время, касалось Твиттера, ВКонтакте, Facebook. Люди пытались как можно активнее накручивать подписчиков честными и не совсем честными методами. Помню, как возникали специальные сервисы, позволяющие покупать лайки и подписчиков в Twitter.
Почему люди это делали? Лишь потому, что эти цифры напрямую ассоциировались с успешностью определенного блогера. Решал не контент и его качество, не вовлеченность, а цифры подписчиков и лайков. Это была невероятно простая и тупая метрика, которая и привлекала внимание. Возникали рейтинги, построенные на расчете нехитрого алгоритма. Да, человек мог писать тотальную чушь, но цифры под аккаунтом невольно заставляли задуматься: а точно ли это чушь? Спустя время о Твиттере люди стали забывать и постепенно стали перетекать в растущий невероятными темпами Instagram.
И теперь подобные процессы начинают происходить в Инста. Люди снова накручивают подписчиков, лайки и бот-комментарии, создавая иллюзию успешного и интересного аккаунта. Одна часть пользователей делает классный контент и аудитория растет органически, другая — не стесняется накручивать показатели, но при этом получает определенный профит.
Недавно одна моя знакомая уехала в пресс-тур в одну жаркую страну. Кроме неё туристическая компания решила пригласить инста-блогеров с сотнями тысяч подписчиков, чтобы впоследствии получить обратную связь и косвенные заявки.
Всё круто, но моё исследование показало поразительную вещь. Практически все блогеры, которые уехали отдыхать за счет компании, оказались любителями накруток. ER (коэффициент вовлеченности) у товарищей составляет, внимание, в среднем от 0,7 до 0,9%
Как вам показатель типичной инста-мамы, которую приглашают в бесплатные блог-туры и дарят мерч? Падение на 25000 подписчиков за пару месяцев не смущает? А ER = 0.82?
Что это значит? Это значит, что из 600 тысяч подписчиков проявляют внимание, интерес, реакцию лишь максимум 3500 человек. Скромно, не находите?! Известно, что минимальный показатель вовлеченности должен составлять не менее 2%. Если цифры ниже — это 100% вероятность накрученного аккаунта. Эти вещи знают все интернет-маркетологи.
Появляется вопрос: если интернет-маркетологи знают о показателям и могут за пару минут рассчитать ER — что мешает устроить эту проверку перед тем, как что-то раздаривать?
С точки зрения маркетинга, это низкоэффективный канал для рекламы, которая никогда не отработает так, как могла бы.
Отсюда тотальное непонимание. Это же непонимание есть и у компаний, брендов, закупающих рекламу у блогеров. Они смотрят на цифры не вдаваясь в суть.
Обращаюсь к компаниям с открытым вопросом. На какой эффект вы рассчитываете, оплачивая пост у человека, который: а) не знаком широкой публике; б) накрутил аккаунт и не скрывает этого?
Настоящий мыльный пузырь, который отвлекает всех своим блеском. Я не против сотрудничества, но полагаю, что анализировать перед тем, как что-то подарить, не помешало бы.