• Главная
  • Кино
  • Музыка
  • Tech
  • Фотографии
  • О блоге

Кинорецензии, музыка, обзоры it-сервисов

На что рассчитывают компании, закупающие рекламу у инстаграм-блогеров?

Опубликовано - 13.08.2019

Блогеры в инстаграм

Решил порассуждать на тему дорогого Instagram и блогеров в сервисе. Я работаю интернет-маркетологом уже 5 лет и не до конца понимаю всеобщую любовь и поклонение перед Инстаграм-блогерами, которые только и делают, что раздувают мыльный пузырь. Что-то мне подсказывает, что скоро он лопнет.

Как говорил один персонаж культовой книги Экзюпери: “Взрослые очень любят цифры”. Цифры важны в интернете и, определенной степени, они являются показателем успешности. Сайт с 10 000 посетителями в день всегда будет успешнее (популярнее) портала с 1000 посетителями. Это же, в своё время, касалось Твиттера, ВКонтакте, Facebook. Люди пытались как можно активнее накручивать подписчиков честными и не совсем честными методами. Помню, как возникали специальные сервисы, позволяющие покупать лайки и подписчиков в Twitter.

Почему люди это делали? Лишь потому, что эти цифры напрямую ассоциировались с успешностью определенного блогера. Решал не контент и его качество, не вовлеченность, а цифры подписчиков и лайков. Это была невероятно простая и тупая метрика, которая и привлекала внимание. Возникали рейтинги, построенные на расчете нехитрого алгоритма. Да, человек мог писать тотальную чушь, но цифры под аккаунтом невольно заставляли задуматься: а точно ли это чушь? Спустя время о Твиттере люди стали забывать и постепенно стали перетекать в растущий невероятными темпами Instagram.

И теперь подобные процессы начинают происходить в Инста. Люди снова накручивают подписчиков, лайки и бот-комментарии, создавая иллюзию успешного и интересного аккаунта. Одна часть пользователей делает классный контент и аудитория растет органически, другая — не стесняется накручивать показатели, но при этом получает определенный профит.

Недавно одна моя знакомая уехала в пресс-тур в одну жаркую страну. Кроме неё туристическая компания решила пригласить инста-блогеров с сотнями тысяч подписчиков, чтобы впоследствии получить обратную связь и косвенные заявки.

Всё круто, но моё исследование показало поразительную вещь. Практически все блогеры, которые уехали отдыхать за счет компании, оказались любителями накруток. ER (коэффициент вовлеченности) у товарищей составляет, внимание, в среднем от 0,7 до 0,9%

Как вам показатель типичной инста-мамы, которую приглашают в бесплатные блог-туры и дарят мерч? Падение на 25000 подписчиков за пару месяцев не смущает? А ER = 0.82?

 

Накрученный аккаунт

Что это значит? Это значит, что из 600 тысяч подписчиков проявляют внимание, интерес, реакцию лишь максимум 3500 человек. Скромно, не находите?! Известно, что минимальный показатель вовлеченности должен составлять не менее 2%. Если цифры ниже — это 100% вероятность накрученного аккаунта. Эти вещи знают все интернет-маркетологи.

Появляется вопрос: если интернет-маркетологи знают о показателям и могут за пару минут рассчитать ER — что мешает устроить эту проверку перед тем, как что-то раздаривать?

С точки зрения маркетинга, это низкоэффективный канал для рекламы, которая никогда не отработает так, как могла бы.

Отсюда тотальное непонимание. Это же непонимание есть и у компаний, брендов, закупающих рекламу у блогеров. Они смотрят на цифры не вдаваясь в суть.

Обращаюсь к компаниям с открытым вопросом. На какой эффект вы рассчитываете, оплачивая пост у человека, который: а) не знаком широкой публике; б) накрутил аккаунт и не скрывает этого?

Настоящий мыльный пузырь, который отвлекает всех своим блеском. Я не против сотрудничества, но полагаю, что анализировать перед тем, как что-то подарить, не помешало бы.

Опубликовано: Оффтоп | Теги: Instagram, мысли

Похожие записи:

  1. Flickr переходит на платную систему подписки
  2. Самые популярные мессенджеры в России. 2018
  3. Firewatch — моя персональная игра года
  4. Как экономить на покупке одежды в интернете?
← Яндекс Карты теперь показывают движение транспорта

Автор

Рубрики

  • Tech
  • Бизнес
  • Кино
  • Музыка
  • Оффтоп

Свежие записи

  • На что рассчитывают компании, закупающие рекламу у инстаграм-блогеров?
  • Яндекс Карты теперь показывают движение транспорта
  • Рецензия на сериал “Титаны” (1 сезон)
  • Блог или канал на Youtube — что выбрать?
  • Google закрывает Inbox, Hangouts и Allo

Архивы

Copyright © 2023 Блог Александра Макушина.

Theme by ThemeHall.

7ads6x98y